Тест-драйв: Nissan GT-R

GT-R – как удачное вино: чем ближе к пенсии, тем лучше.

Нынешний Nissan GT-R появился в 2007 году – супербыстрый автомобиль "не как все" предложил относительно доступный вход в клуб супердинамики. Он запомнился самым активно-электронным полным приводом, самым зверским турбонаддувом, чувством руля, как на PlayStation, комфортом, как у гоночной кольцевой машины, шинами, которые работали только в тепле и, наконец, греющейся на треке трансмиссией. Крыл он все это суперкаровскими временами на круге, простотой пилотирования на нем же и ценой. Сегодня – о­че­редное обновление автомобиля, который прочно держится на кон­вейере, несмотря на то, что уже на три года "переслужил" общепринятый рыночный цикл.

Внешние изменения – еще один шаг навстречу страсти и скорости. Пороги, более аэродинамичные задние стойки крыши, передний бампер с увеличенным воздухозаборником и новый капот, нижняя кромка заднего бампера и диффузор. Нынешняя машина больше похожа на версию GT-R Nismo, чем на серийное купе 2007 года. И нахальный огненный рыжий цвет Katsura Orange ей к лицу.

Техника движется туда же: коробка работает шустрее, полка момента двигателя стала выше, и кривая мощности не загибается, а стоит торчком на высоких оборотах почти до самой отсечки. Аэродинамика улучшилась по части охлаждения агрегатов и в деле генерации небольшой прижимной силы.

Все эти доработки хороши и сами по себе, но умножаются на пять тем фактом, что вместе с увеличением динамики машина стала и намного комфортнее. В способностях GT-R загнуть шестеренки любого секундомера на треке давно никто не сомневается, но вот для повседневной езды автомобиль был приспособлен хуже всех своих коллег. А сегодня он стал помягче. И не только в подвеске.10

Вся машина сегодня уже не производит впечатления жестокой коробки, которая служит не человеку, а его хронографу. GT-R 2017 года прини­мает плавно, мощно и сразу: без турбоям, турбохуков и трансмиссионных нокдаунов. Коробка переклю­чается быстро и чисто, как у спорт­каров в Европе. Руль теперь чист, а поведение машины на треке под газом совсем не такое экзотическое, как у первых версий, которые требовали для по-настоящему быстрой гонки за временем пересмотреть традиционный подход к пилотированию.

Сейчас я еду на Nissan GT-R 2017 по Автодрому Сочи и управляю автомобилем точно так же, как делал бы это с любым нормальным спорткаром. Он отзывается на газ как заднеприводный, но с эффективностью полноприводного. И сбалансирован так точно, что в знаменитом длиннющем повороте держится на траектории и грани сцепления шин миллиметровыми движениями правой педали, а переход с тормоза в газ уже не требует упреждения на раскрутку турбин – отклик двигателя быстрый и удобный.

И даже в R-Mode подвеска уже не как гоночная, которая по недоразумению оказалась на дорожной машине, а как шасси взрослого спорткара. И правильно. Это в третьем классе вместо "здрасьте" можно огреть друга порт­фелем по башке, но в десятом так уже не делается.

#TopGear