TopGear Гараж: Land Rover Discovery Sport. Отчет 1

31 May 2017

Европа, похоже, сошла с ума. Не помню, сколько десятилетий подряд чуть ли не весь континент к западу от Брестской крепости дружно вентилировал мозги остальному человечеству: дизель – это круто, дизель – это панацея, дизель – это наше все. Покупайте наших слонов дизель!

TopGear Гараж: Land Rover Discovery Sport. Отчет 1

Мир, туговатый на все три, включая внутреннее, уха, надо сказать, сопротивлялся отчаянно, упорно. Многие сэры справедливо указывали на очевидные недостатки дизеля. Они, мол, шумные. Они вон какие дымные. Они – “Шорт побьери!” – медленные. Европейцы старались, как могли, и даже чуть больше. Не сразу, но со временем дизели зашептали тише воды, антисажевые фильтры убороли темный дым из выхлопной трубы, а динамика стала не то что “не хуже”, а подчас и лучше бензиновых аналогов.

TopGear Гараж: Land Rover Discovery Sport. Отчет 1

Сколько же на этот прогресс ушло человеко-часов! Сколько миллионов, а может, и миллиардов долларов положили на то, чтобы дизель утер нос бензину! Уму недостижимо!

И ведь дело-то пошло. Мир стал сомневаться меньше и, казалось, уже был готов, скромно потупив глаза, сказать “Да…” и отвести творение старика Рудольфа к алтарю глобального признания. Но в последний момент случилось страшное.

Графика ничего себе, но у “Велара”, конечно всяко круче...
Графика ничего себе, но у “Велара”, конечно всяко круче...

Вспыхнувший напалмовой бомбой дизельгейт и лавина обвинений в диких превышениях норм содержания вредного всего в выхлопе многих, если не большинства, дизелей, немедленно запустили обратный тренд. Теперь вся Европа (вот дура-то!) в срочном порядке переходит на бензиновые моторы, вновь открещи­ваясь от дизелей, как от бубонной чумы...

TopGear Гараж: Land Rover Discovery Sport. Отчет 1

Слушайте, ну это же форменное безо­бразие! Потому как, поездив месяц на дизельном Discovery Sport, я пришел к однозначному выводу: 180 л.с. на солярке – это гораздо лучше, чем 240 л.с. на бензине. Лучше тяга, лучше отклик, лучше взаимодействие с коробкой, не говоря уже о преимуществе в экономичности и в ощущении динамики. Хотя цифры разгона настойчиво пытаются утверждать обратное. В общем, я не знаю ни одной причины, по которой стоит выб­рать бензиновый Disco Sport, а не дизельный. Европа, опомнись – не отнимай!