Время Kodiaq. Семейный SUV года

По сравнению с прямолинейной Skoda Land Rover кажется суперкаром уровня SLR. Но который из внедорожников лучше подойдет современной семье на самом деле?

Вообще такие тачки оценивают не по голым цифрам, но если бы нам пришлось решать, опираясь на статистику, то победа неизбежно досталась бы Discovery. Он настолько перегружен инструментами для простой в общем-то задачи – перевозки большого количества людей и вещей, – что это трудно объяснить даже задранными до небес запросами или самомнением. "Диско" на 3 см короче Range Rover, но по всем остальным параметрам не уступает ни одному из Land Rover, выпущенных за последние 20 лет, а внутрь влезут все ваши дети с их игрушками и целый VW Up. Да, это хорошая машина.

Но и у нее есть недостатки. Помните Disco 4? Конечно, "пятерка" лучше практически во всем, но у "четверки" был свой характер. Disco 5 не такой цельный – по концепции, стилю и цене он слишком похож на Range, поэтому напрашивается сравнение. Создается впечатление, что в Land Rover не столько хотели создать машину для семьи, сколько просто продолжили эксплуатацию готовой, удачной формулы. В результате вместо Discovery получился еще один Range Rover для затыкания дыры в модельном ряду. Не хочу сказать, что "Диско" не подходит для семьи, но абсолютно все его измеримые преимущества по сравнению с соперником вызваны размерами, а размер, как мы знаем, далеко не всегда имеет значение.

Skoda сделала Kodiaq веселее и спортивнее. Точнее, это позволили сделать где-то в верхах Volkswagen и поступили странно, потому что на самом деле он и так лучше, чем любой из сравнимых продуктов необъятной группы VW. Разумеется, будущие семиместные кроссоверы VW и Seat будут до ужаса неотличи-мыми, но даже на их фоне Skoda будет выделяться великолепной продуманностью и качеством исполнения.

Kodiaq делает все, на что способен Disco (даже в офф-роуде полный привод удовлетворит большинство водителей), так же или даже лучше. В долгих поездках он тих и комфортабелен, 7-ступенчатая DSG работает лучше стандартной 8-ступен-чатой на Disco, а салон, несмотря на отсутствие электропри-водов в сиденьях, легко трансфор-мируется. В обоих автомобилях куча ящичков и отсеков для хранения, но в Skoda они устроены разумнее, и хотя за последний год в JLR сделали гигантский шаг вперед в плане мультимедиа, система в Discovery пока все еще отстает.

БОЛЕЕ КОМПАКТНЫЙ И ЛЕГКИЙ KODIAQ И ЛЕГЧЕ УПРАВЛЯЕТСЯ, И МЕНЬШЕ ПОТРЕБЛЯЕТ

Кроме того, более компактный и легкий Kodiaq легче управляется и меньше потребляет. Тот, кто намерен регулярно возить взрослых на третьем ряду, покупает минивэн, а не Disco-very, так что упрекать в отсутствии такой возможности Skoda нет резона. Куда важнее, на мой взгляд, грузовое пространство за спинками третьего ряда, а его в Skoda полно. Land Rover в этом плане уступает.

Мой талантливый коллега Хоррел, которому довелось впервые сесть за руль Kodiaq в прошлом году, писал, что главная задача всех семейных машин – за счет многофункциональности и практичности смягчать испытываемые ч-еловеком стрессы. Размеры Disco этому не способствуют: вы будете тревожиться о том, впишется ли он в этот проезд (скорее всего, нет) и вле-зет ли на то парковочное место (ответ тот же). Да, по габаритам и характеристикам он неподражаем, но такая роскошь мало кому по кар-ману – или, если уж на то пошло, вообще необходима.

Ездить на нем – примерно то же самое, что выходить под моросящий дождь в водолазном костюме: то же несоответствие масштаба проблемы и ее решения. Продолжая метафору, Kodiaq – это непромокаемая к-уртка и небольшой зонтик. Все, что нужно каждому из нас, а не изобилие для избранных.