Опытный советский вездеход

После окончания Великой Отечественной войны в СССР остро встал вопрос о перемещении грузов военного назначения по территории страны. Нужно было возить грузы не только по дорогам, но и по пересечённой местности.

Министерство обороны поставило задачу разработать автомобиль высокой проходимости с возможностью перемещения грузов весом до шести тонн. На вооружении уже были похожие машины, но они были гусеничными, а следовательно имели не высокую скорость и требовали частого ремонта ходовой.

Так свет увидел опытный ЗИС-Э134. Это была абсолютная новинка советского автопрома. Восемь колёс и все ведущие. Колесные оси размещались на равном удалении друг от друга для равномерного распределения нагрузки. Руль с гидроусилителем поворачивал Колеса сразу двух передних осей. В тормозной системе применили компрессор, который подавал сжатый воздух в пневмотормоза.

В НИИ шинной промышленности были созданы уникальные, на тот момент, восьмислойные шины с возможностью изменения давления.

На испытания машина показала максимальную скорость в 60 км/ч. Перемещение по пересечённой местности и дорогам общего пользования полночью удовлетворили «экзаменаторов».

После успешных испытаний в ЗИС-Э134 были внесены модернизации и на испытательный полигон вышла новая модель, которая дала ход многим моделям вездеходов завода ЗИЛ.

Если вам понравилась эта статья - поставьте, пожалуйста, палец вверх и подписывайтесь на мой канал, будет много интересного.

Остальные мои статьи можно прочитать по этой ССЫЛКЕ