Бесконечный орнамент. Как создать его в Фотошопе

7 September 2019

Создаем текстуру.

Знаете ли вы, как в Фотошопе залить выделенный участок изображения не ровным цветом, а текстурной заливкой?

Очень просто. Создаем выделение и выбираем в меню Edit – Fill… – Pattern (Редактирование - Заливка - Узор), и там в появившейся табличке выбираем подходящий образец заливки. Можно подгрузить и другие наборы образцов, если открыть меню, спрятанное на табличке за кнопкой со стрелкой. Образцов – множество.

Выбрать образец
Выбрать образец

Но можно использовать для заливки и любую другую текстуру, которая нравится вам, или которую вы создаёте сами. Для этого на подходящем изображении  выбираем кусочек, который хотим принять за образец, выделяем его прямоугольным выделяющим инструментом, и в меню Edit (Редактирование) выбираем Define Pattern…(Определить узор...) После этого в табличке, появляющейся по команде Edit – Fill… (Редактирование - Заливка) появляется  (самым последним среди остальных) выбранный нами прямоугольный кусочек текстуры для заполнения.

Правда, на заполненном нашим образцом участке будут видны границы повторяющихся прямоугольников образца. Потому что рисунок на одном прямоугольнике образца не находит продолжения на другом прямоугольнике. Это будет выглядеть примерно так:

Заполнено прямоугольным образцом
Заполнено прямоугольным образцом

Как же сделать так, чтобы границы стыкующихся участков не были заметны? Чтобы заливка была однородной?

Давайте попробуем.

(Это один из нескольких возможных способов создать бесшовную текстуру. О других, наверное, расскажу позже.)

Первое.

В отдельной картинке (Default Photoshop Size) создаем абстрактный рисунок, подходящий к нашему настроению и цели будущей текстурной заливки. Для нашего опытного образца просто поупражняемся с рисующими инструментами и эффектами, насколько хватит фантазии.

Здесь беспорядочно поработали фильтры.
Здесь беспорядочно поработали фильтры.

Второе.

Прямоугольным выделительным инструментом определяем тот участок изображения, который станет основой будущей текстурной заливки. Копируем этот участок и вставляем из буфера в новый файл размером раза в три больше, чем наш вырезанный кусочек. Он окажется на новом слое.

Выбрали этот кусочек. А могли и другой.
Выбрали этот кусочек. А могли и другой.

Затем третье.

Дублируем слой с участком изображения и отображаем содержимое новой копии слоя по горизонтали: Edit – Transform – Flip Horisontal (Редактирование - Преобразование - Отразить по горизонтали) . Получились симметричные картинки. Очень точно подгоняем их друг к другу (можно для этого использовать стрелочки на клавиатуре).

Состыковали
Состыковали

Затем склеиваем слои между собой. После этого ещё раз дублируем слой, отображаем на этот раз по вертикали и ещё раз подгоняем изображение с точностью до пиксела. Склеиваем слои с изображениями между собой.

Элемент узора получился.
Элемент узора получился.

Получилась картинка, в большей или меньшей степени (в зависимости от рисунка) напоминающая кусочек орнамента, который при подстыковке будет продолжаться в любую сторону.

При активном слое с рисунком идем в меню Select – Load Selection…(Выделение - загрузить выделение) - ОК – и получаем выделенный прямоугольный участок нашего орнаментального модуля.

Теперь, если все было сделано правильно, строчка меню Edit – Define Pattern… будет активна. Если она неактивна, значит, при состыковке четвертинок модуля была допущена ошибка. Возможно, были неточно выровнены слои перед склеиванием, тогда надо вернуться на пару шагов назад и исправить.

Всё получается, команда Edit – Define Pattern… активна
Всё получается, команда Edit – Define Pattern… активна

Жмём ОК и получаем в наборе текстур наш модуль. Попробуйте выполнить заливку новым образцом. Результат заливки иногда удивительно красив.

Что-то восточное получилось :)
Что-то восточное получилось :)

А ещё один способ создания бесконечной бесшовной текстуры смотрите в этой статье.

Желаю вам успешного творчества.