Оценки по рисованию

3 March 2019

Учу детей (не только детей, ну, неважно) рисовать.

Не в школе. И в школу не пойду.

И не потому не пойду, что в школе маленькая зарплата, много неоплачиваемых обязанностей и работа трудная. Это так, но в частных случаях по-разному бывает.

А потому, что этот предмет - искусство - в школьную систему в принципе не вписывается.

Потому что система - это порядок и осознанность. Логика. Равноправие равнозначных частей. И вот предмет искусство (в данном случае изобразительное искусство) поставлен в системе в один ряд с другими предметами, и существует там на общих основаниях, и к нему предъявляются, что логично, те же самые требования, что и к другим предметам.

Это значит, что детям надо ставить отметки. И оценка ученика должна отражать его рост и успехи. И, конечно, должно быть так всё устроено, чтобы рост, успехи и творчество любого учащегося в любой можно было объективно оценить какой-нибудь комиссией, проверить, правильно ли учитель оценки ставит, усвоил на самом деле ребенок в должной степени самовыражение или не усвоил. И какой ученик требования по творчеству выполнил, а какой не в полной мере. И у скольких учащихся талант учебной программе соответствует, а у скольких нет. В процентах. И не должно такого быть, чтобы одному члену комиссии рисунки нравились, а другому не очень.

В общем, если вдуматься, это ведь чушь собачья? Но ведь система устроена именно так? Вот я и говорю: в принципе не вписывается.

Вот в этой статье рассказано, как предлагалось учить рисованию всех детей до революции (посмотреть учебник рисования).