Советские винные этикетки, дизайн, часть 3

Часть первая этих заметок с коллекцией находится здесь, по ссылке. Часть вторая - здесь.

Мои примечания к картинкам относятся к дизайну этикеток, практически не касаясь содержимого бутылок, на которые этикетки наклеивались. Впрочем, совсем не иметь отношения к товару дизайн упаковки в принципе не может!

Портвейн Далляр
Портвейн Далляр

Далляр - посёлок в Азербайджане. А портвейн, кажется, был популярен.

Шрифт названия красивый, академичный. Расстояния между буквами выверены.

На этикетке тот же, что и на других этикетках вин Госагропрома Азербайджанской ССР, логотип в виде герба... Сосканирую-ка я его подробнее... вот он.

Логотип
Логотип

Кажется, это солнце, восходящее из-за высокого здания. Госагропром, что ли? Неясно. И три завитушки, или ленточки, чёрные.

Зато роскошная рамка с лентами, виноградной лозой, и сцена с джигитами и лошадьми впечатляют.

Картина в рамке на этикетке "Далляра"
Картина в рамке на этикетке "Далляра"

На таких рисунках, изображающих рамки и всякие обрамления вполне можно учиться современному дизайнеру, создавать свои вариации. В векторном виде будет особенно востребовано. А в оригинале художник рисовал от руки, скорее всего это тушь, перо.

Шабо, красное столовое, Украина, Одесса
Шабо, красное столовое, Украина, Одесса

Теперь Шабо - это холдинг и центр культуры виноделия. А вообще изначально название села.

Графика на этикетке изображает древнюю Аккерманскую крепость. Шрифт славянский, декоративный. Ничего лишнего, все хорошо узнется без затруднений. Довольно интересный логотип в уголке.

Монастырская изба, Болгария
Монастырская изба, Болгария

Заслуженно знаменитая марка, по-моему, и сейчас продаётся. Никаких картинок-пейзажей, только тонкий орнамент и фон, намекающий на старинный лист бумаги или пергамента. Золотистый цвет фона и шрифт, отсылающий к средневековому рукописному.

Болградское десертное, Украина
Болградское десертное, Украина

Орнаментальная рамка - главный композиционный элемент, она и вправду изящна. Бронзовая, с имитацией объема, с красивыми завитушками, намекающая на этнические мотивы, но все-таки очень дизайнерская. Гармонирует с обоими шрифтами, оба тщательно нарисованы художником (не было компьютеров!), благодаря этому надписи уникальны по исполнению. Сделано со вкусом.

Коньяк, Армения, Ереван
Коньяк, Армения, Ереван

А здесь мне видится много недостатков. Из-за темной верхней части фона очень плохо видна орнаментальная полоса и даже название под пятью звёздочками. И обрамление логотипа тоже малоконтрастно, его детали плохо различимы.

Каберне, Болгария
Каберне, Болгария

А вот эта этикетка, по-моему, очень хороша. И шрифт читается прекрасно, и лаконична, запоминается сразу. И посмотрите, какой выразительный рисунок с лозой. Он очень хорошо рассчитан под полиграфическое воспроизведение, и он по-дизайнерски стильный. Такая яркая прогрессивная декоративность в те времена сразу бросалась в глаза на советских прилавках.

Качественный дизайн был большой редкостью.

Продолжение здесь.