Зачёт по изо?

14 January
Коллаж из детских рисунков разных авторов
Коллаж из детских рисунков разных авторов

Мне кажется, это правильно - то, что теперь школам можно будет не выставлять оценки по изо, музыке и физкультуре от единицы до пятерки. Теперь можно будет выставить ученику просто "зачёт" или "незачёт".

Правильное решение, учитывая то положение, какое эти уроки занимают в школьном образовании (я как-то больше про изобразительное искусство сейчас, просто мне это ближе).

Они и сейчас на положении каких-то ненастоящих. Программы по изо, по которой можно теоретически устроить экзамен или контрольную, не существует. Да и как оценивать эту контрольную работу, если бы она вдруг появилась? По таланту ученика? Несправедливо. По таланту преподавателя? Опять несправедливо, уже по отношению к ученику.

Да и кто будет оценивать такую контрольную? Коллегия коллег? Педсовет? Комиссия?

Ерунда какая-то получается.

Но теперь, когда будет зачёт-незачёт, эта "ненастоящесть" предмета в образовании ещё усилится. Потому что, если зачёт можно поставить ученику только за старание, только за присутствие, то кто помешает администрации школы это присутствие ученика учесть в качестве, например, помощника в оформлении выставки. Дело хорошее, нужное. Но не имеющее отношения к непосредственному обучению рисованию. Не будет такого? Ну, допустим, не будет...

Всё равно. Получается, что эти предметы не такие, как математика или география. Не такие серьёзные, не такие важные и нужные.

А отношение к педагогам, которые преподают эти дисциплины? Оно изменится или нет?

Как вы думаете?