дома нескучно
Как весело и с пользой пережить самоизоляцию

Лада Надежда. Европейские ценности

26 July 2019

Лада Надежда - крайне нетипичный автомобиль для Лады и всего отечественного автопрома. Такие компактвэны на семь мест очень популярны в Европе, и внешне, Надежда выполнена по всем канонам именно европейской школы автомобилестроения. А вот "начинка": полный привод и мотор от внедорожника(Нивы) - скорее японская тема(вспомните Mitsubishi Delica и легендарный 4D56). Именно эта нетипичность Надежды и предопределила ее дальнейший провал на российском рынке. Автомобиль проиграл конкуренцию пятидверной Ниве, на базе которой был построен. Конечно Лада Нива не бог весь какой автомобиль, но все-таки внедорожник, "джип", типичный русский автомобиль...

Лада Надежда дорестайлинг. Вид спереди
Лада Надежда дорестайлинг. Вид спереди

Автомобиль Лада Надежда выпускался с 1998 по 2006 год. За это время на ОПП ВАЗа было собрано 8000 Надежд. Как говорил Дж. Кейнс: "Спрос рождает предложение"...

Тем не менее, несмотря на небольшой выпуск, автомобиль получился удачным, и как показало время, любимым. Все те, кто в свое время приобрели Надежду, в ней не разочаровались. Путешественники получили большой багажный отсек и хорошую проходимость. Семейные люди приобрели 7 пассажирских мест и салон-трансформер(третий ряд сидений складывается, образуя ровный пол). Дачникам пришелся по душе высокий потолок минивэна.

Лада Надежда дорестайлинг. Вид сзади
Лада Надежда дорестайлинг. Вид сзади

Что касается стоимости обслуживания, то она для ВАЗа традиционно невысокая. Дизайн машины хоть и непритязателен, но не лишен шарма. В основу конструкции кузова и салона легло множество решений, позаимствованных у других моделей Лады, но при этом автомобиль выглядит оригинально. В 1999 году произошел рестайлинг автомобиля. Внешне автомобиль почти не изменился.

Лада Надежда рестайлинг. Вид спереди
Лада Надежда рестайлинг. Вид спереди
Лада Надежда рестайлинг. Вид сзади
Лада Надежда рестайлинг. Вид сзади

На вторичном рынке широко представлены как рестайлинговые, так и дорестайлинговые машины. Если вы хотите приобрести Надежду, то советую вам присмотреться к дорестайлинговым экземплярам. Купив такой автомобиль вы не только прилично сэкономите, но и в добавок получите более удобный, чем у рестайлинговой машины, средний ряд сидений.

Что касается моторов, то Надежда оснащалась всего двумя моделями двигателей. Первый - карбюраторный двигатель ВАЗ-2130 (рабочий объём 1,8 л, мощность 80 л.с.). Второй - ВАЗ-21214 с распределённым впрыском топлива (рабочий объём 1,7 л, мощность 84 л.с.). Из этих двигателей я бы предпочел взять 1.7, так как он более простой в обслуживании и ничуть не уступает своему более объемному собрату в мощности и крутящем моменте.