Популярные версии Lancer IX и Impreza II - где больше спорта?

25 November 2019
A full set of statistics will be available when the publication has over 100 views.

Lancer WRC и Subaru Impreza WRC неоспоримо являются легендами мирового ралли. И даже несмотря на то, что эти машины уже давно не побеждали в рамках WRC ни в чемпионате пилотов, ни в чемпионате производителей, большинство людей на вопрос о том, какие две модели они считают самыми лучшими раллийными автомобилями ответят вам - Lancer и Impreza. Такое мнение сформировалось под влиянием массовой культуры, которой всегда было выгодно освещать эту пару, как пару исключительных убийц всех возможных раллийных этапов.

Subaru Impreza WRC GD
Subaru Impreza WRC GD
Mitsubishi Lancer WRC05
Subaru Impreza WRC GD

Например, вокруг Citroen Xsara, на котором Себастьян Лёб с 2004 по 2006 год трижды выиграл чемпионат пилотов, такого внимания не было. Да и вообще, массы воспринимают этот автомобиль как безликого француза, а не как легенду автоспорта. Первоначальной причиной повышенного внимания к японцам стали их гражданские заряженные версии.

Mitsubishi Lancer 9 Evolution
Mitsubishi Lancer 9 Evolution
Subaru Impreza WRX STI
Mitsubishi Lancer 9 Evolution

К слову, Xsara такими версиями похвастаться не мог. Образы этих версии прочно въелись в сознание масс. Образ же Xsara WRX, машины разработанной исключительно для участия в мировом чемпионате по ралли, вспомнят не многие. Я не уверен, что статья про него в духе "Не многие вспомнят" получила бы бурный отклик, потому что мало кто знал вообще о его существовании.

Citroen Xsara
Citroen Xsara

Однако давайте вернемся к сути. Пожалуй одним из самых популярных поколений Lancer является девятое поколение, которое выпускалось с 2000 по 2010 год. В 2000-ом году у Субару появилось второе поколение Impreza, выпускавшееся до 2007 года. Мы будем сравнивать между собой именно эти два поколения.

Subaru Impreza '2000-02
Subaru Impreza '2000-02
Subaru Impreza '2000-02
Subaru Impreza '2000-02
Subaru Impreza '2003-04
Subaru Impreza '2000-02
Subaru Impreza '2003-04
Subaru Impreza '2000-02

Impreza это только оппозитные моторы с расположением спереди перед осью. Никаких тебе скучных классических рядных четверок. Преимуществом оппозитного двигателя перед другими является гашение вибраций движением поршней, а также его низкий центр тяжести. Именно такую конструкцию и имеет самый популярный в России двигатель Impreza II - безнаддувный двухлитровый EJ 20 на 125 лошадей. Модификации с таким двигателем исключительно полноприводные(VTD) и в большинстве своем оснащены механической коробкой передач. Спереди и сзади на автомобилях стоит только независимая пружинная подвеска типа МакФерсон. Несмотря на безрамочные двери и облегченную конструкцию, кузов Impreza обладает приличной жесткостью. Внешний вид стандартной Impreza отличается от WRX и WRX STI не намного.

Subaru Impreza '2005-07
Subaru Impreza '2005-07
Subaru Impreza '2005-07
Subaru Impreza '2005-07

Все спортивные фишечки Impreza безусловно влияют на повадки автомобиля, но при этом автомобиль без турбины не способен показать каких-то сверхъестественных характеристик для обыкновенных дорожных автомобилей.

Теперь про Lancer. Самый распространенный мотор Lancer - 1.6 литровая рядная четверка 4G18 на 98 лошадей(правда, напоминает 126 мотор ВАЗа?). Спереди у Lancer подвеска типа МакФерсон, а сзади многорычажка с продольным рычагом. Подвеска автомобиля явно не заточена под спорт. Внешность Lancer значительно отличается от Lancer Evolution. Самое броское различие в "ноузкате" или морде автомобиля, у Evo она немного другая.

Mitsubishi Lancer '2005-10
Mitsubishi Lancer '2005-10
Mitsubishi Lancer '2005-10
Mitsubishi Lancer '2005-10
Mitsubishi Lancer '2000-07
Mitsubishi Lancer '2005-10
Mitsubishi Lancer '2000-07
Mitsubishi Lancer '2005-10

С двигателем 1.6 полноприводных автомобилей не выпускалось.
Вообще, несмотря на "спортивный" образ Lancer, 9-ка ощущается скорее как семейный автомобиль.
Если вам нужен по-настоящему спортивный автомобиль, то лучше взять Impreza - в нем спорта больше. Если же нужен только облик, то выгоднее будет взять Mitsubishi. А если поставить на автомобиль спойлер, литые диски, установить прямоточный выхлоп, то
большинство будет думать, что перед ними только что проехал Evo.