Чем может обернуться прогулка в горах Кавказа

3,2k full reads
4,7k story viewsUnique page visitors
3,2k read the story to the endThat's 69% of the total page views
2,5 minutes — average reading time

Сколько же неисследованных мест от меня еще скрывает Домбай? Вот уже 5 лет я зимую здесь и активно исследую, но он не перестает удивлять...

В этой статье я расскажу о походе к чудесному горному озеру, на берегах которого много хрусталя.

Хрустальное озеро... Я узнала о нем случайно от одного местного жителя. Я расспросила все подробности маршрута, мы с попутчиком выбрала и благоприятное время для трекинга, ориентируясь на прогноз погоды, зарегистрировались в МЧС - и стартовали в гору. Озеро скрывалось в ложбине за хребтом...

Подъем по лесу оказался довольно крутым, но мы буквально "пролетели" этот участок... И вот, когда деревья уже не скрывали от нас панораму, нам открылся восхитительный вид на Зуб Суфруджу и Белалаклаю с непривычного ракурса.

Виды с горы Семенов Баши

Вечные ледники сияли на ярком палящем солнышке, что-то шептал легкий ветерок, принося свежесть водопада с той стороны ущелья, окутывал запах горных трав... Сама природа манила нас продвигаться дальше по намеченному маршруту...

Еще до подъема нам встретились дед и внук. Дедушка, как оказалось, бывал на перевале уже 140 раз. Он предупредил, что маршрут непростой, и рекомендовал держаться левого плеча. И действительно, дальше нас повела тропка, которая то и дело пропадала в камнях.

Мы заплутали на гребне... где тут правое, где левое плечо - было совсем не ясно. То ли следовать пропадающей тропе, то ли ориентироваться по турам на камнях... Мы пошли тропой, углубляясь в ущелье и вспоминая то и дело того деда.

Движемся к хребту горы, Домбай

Путь пролегал по хребту в "Долине сушняков" - здесь нет рек и ручейков, где можно было бы набрать воды. Но вскоре на нашем пути начали встречаться ледниковые снежники. Это был прекрасный повод сделать привал и заварить себе травяного чаю талой ледниковой водицей...

Дальше мы двинулись по наитию. Тропа интересовала нас все меньше, и мы просто выбирали более удобный способ преодоления препятствий. Сначала мы набрали высоту по траве и мелким камешкам, забрались на гребень и направились к расщелине в нем, похожей на ворота в скале.

Где-то мы шли траверсом, где-то "скалолазили", ловили от смены ходьбы кайф. Добравшись до расщелины, мы увидели каскад озер неимоверной красоты...

Вид на Хрустальное озеро с перевала

Мы оставили рюкзаки и исследовали гребень, пытаясь найти тропу или какой-то комфортный спуск, так как склон был сыпучий и отвесный. Обнаружив метку, мы нашли записку-послание от туристов из Питера. Мы узнали, что у перевала категория сложности 2А, почитали комментарии и решили спускаться здесь.

Тем временем облака сгущались и потихоньку "ныряли" со склона вниз к озерам. Пространство окутал влажный туман... Мы попробовали продвигаться по тропе, но быстро поняли, что влажные камни и сыпуха, плотный туман и приближающаяся темнота не позволят нам безопасно следовать четким ориентирам...

Плотный туман заполняет горные ложбины

Мы развернулись, поднялись обратно и сосредоточились на поисках безопасного места для палатки. В текущих погодных условиях это было особенно важно... Камнепады, высота, сильный ветер... ни на склоне, ни на гребне палатку было невозможно поставить, нас просто могло ветром протянуть по каменистому склону вниз.

Устроившись в уютном местечке, мы смогли сполна насладиться вечером. Небо разъяснилось, на нем показалась Луна, окутывая пространство таинственным мягким светом, высыпались крупные звезды, и мы наблюдали как они перемигивались и падали... Эта волшебная ночь стала ночью созерцания.

Ночное звездное небо на горе

Мы спали мало, поэтому позависали еще денек на месте ночевки, планируя спуститься к озеру следующим днем налегке. Однако погода резко сменилась. Ночью начался очень сильный дождь, он лил не переставая и весь следующий день.

В минуты затишья мы забаррикадировались стеной камней и всю непогоду пережидали в палатке. Еды было предостаточно, пресная вода падала прямо в кружку с неба - за минутку можно было легко набрать на чаек.

Ночью небеса разразились сильнейшей грозой. Казалось, раскаты грома гремят прямо над головой, а вспышки молний гуляют в метре от палатки... С замиранием сердца мы ждали окончания буйства стихии.

Утром все утихло, но небо снова подавало тревожные знаки, туман быстро кучковался в облака-башни, и мы решили не рисковать. Мы отправились в обратный путь.

Спуск с горы

Продвигались тяжело... Вниз, по влажным камням... Но постепенно Солнышко сделало свое дело, согревая и просушивая окрестности. Мы не форсировали спуск, но ясно понимали, что непогода не должна застать нас на высоте.

И пока мы спускались, я вдруг осознала, что все идет как надо, не смотря на то, что к Хрустальному озеру мы так и не спустились...

Это было целое приключение - прекрасное, законченное, подарившее свои эмоции и неповторимые мгновения. И самое ценное было вовсе не в достижении конкретной цели, а в том, что приобрели мы на этом пути, в самом процессе путешествия.

Я чувствовала гармонию, радость и благодарила Вселенную за этот подарок... Процесс важнее цели. Это и есть - сама жизнь.

Пожалуйста, поддержи канал активностью!