Шамиль Мурадов, «Твой Дом»: Чем больше разноплановых игроков на рынке, тем лучше

DIY&Household Retail Russia 2018 совместно с нашим информационным партнёром DIYNews.ru поговорили с Шамилем Мурадовым, Исполнительным директором сети гипермаркетов "Твой Дом" о конкурентах, тяжелых кризисных временах и планах на будущее.

DIYNews: На сайте компании "Твой Дом" в разделе "Требования к поставляемым товарам" указано, что товар должен "соответствовать маркетинговой, ассортиментной и ценовой политике торговой сети "ТВОЙ ДОМ". Могли бы Вы сказать, как именно видит коммерческий отдел эти требования?

Шамиль Мурадов: Учитывая высокую вариативность товарных групп, навряд ли удастся описать в нескольких строках ассортиментную политику сети "Твой Дом". Ценовая направленность товаров - категория среднего ценового сегмента. Важна эксклюзивность и технологичность. В отличии от многих сетей мы не ставим на развитие собственных торговых марок (СТМ) и поэтому крайне лояльны зарекомендовавшим себя на рынке брендам. Мы работаем с широким ассортиментом, поэтому важным фактором является полноценность линейки, закрывающей полную потребительскую потребность.

DIYNews: Могли бы Вы назвать сильные стороны торговой сети "Твой Дом"?

Шамиль Мурадов: Сильная сторона сети "Твой Дом" исходит из общего позиционирования. Главное конкурентное преимущество - это рекордно широкий ассортимент (номер 1 во многих категориях), разнонаправленность представленных категорий товара (7 гипермаркетов в одном), размеры гипермаркетов, и локация относительно ключевых транспортных (покупательских) потоков.

DIYNews: Кто ваш клиент? Почему едут именно к вам?

Шамиль Мурадов: У нас уже устоявшаяся клиентская группа с высоким уровнем лояльности к нашему формату и локациям. Она постоянно увеличивается, чему мы сильно рады.

DIYNews: На какой сегмент рассчитан ваш ассортимент?

Шамиль Мурадов: Мы не ограничиваем себя по ассортименту, стараемся удовлетворять самые разные запросы наших покупателей во всех сегментах. При этом весьма востребованными являются товары из второй и третьей ценовой корзины. Это зачастую объясняется качеством и доверием к брендам со стороны наших потребителей.

DIYNews: Кто ваш конкурент? Почему?

Шамиль Мурадов: В различных товарных категориях мы имеем разных конкурентов. В категориях DIY - это все гипермаркеты, специализирующиеся в данных торговых категориях (Leroy Merlin, OBI, СТД "Петрович" и другие), а также крупные моллы строительной направленности ("Синдика", "Люблинское поле").

DIYNews: Как Вы расцениваете покупку "К-Рауты" компанией "Леруа Мерлен"? Считаете ли Вы это угрозой своему положению на рынке? Или это никак не скажется на планах развития вашей сети?

Шамиль Мурадов: Прямой вопрос - прямой ответ. Для нас это не угроза, но отношусь скорее негативно. Для меня как для коммерсанта и потребителя важно стремление к свободному, не олигопольному рынку. Поэтому, в моём понимании, чем больше разноплановых игроков на рынке, тем лучше.

DIYNews: Согласны Вы с утверждением, что существующий разрыв между лидером рынка DIY и другими участниками является одним из результатов острой конкуренции?

Шамиль Мурадов: Согласен с утверждением, что ситуация сложилась в конкурентной среде. Тем не менее на текущий момент дальнейшее развитие требует регулирования как со стороны лидера, так и со стороны государства.

DIYNews: Считаете ли Вы, что крупнейшим игрокам рынка нужны варианты партнерства, как это заявлено в теме открытия форума DIY&Household Retail 2018? Возможны ли такие варианты? Если да, то какие?

Шамиль Мурадов: Уверен, что формат партнёрства изначально не может быть неинтересен. Партнёрство, кооперация и совместные проекты - триггеры для развития любой компании. А учитывая западный опыт, именно партнёрство (формат сближения проникновения разных бизнесов друг в друга) между поставщиком и ритейлером, является главным приоритетом сетей.

DIYNews: Даже в тяжёлые кризисные времена полки магазинов "Твой Дом" были полны товара с самым широким ассортиментом. Это говорит о том, что поставщики не останавливают поставок, а это значит, что быстро находятся компромиссы по цене поставки. Как команде "Твой Дом" удается выстраивать долгосрочные взаимовыгодные отношения с поставщиками?

Шамиль Мурадов: Все контракты строятся на базисе взаимовыгодных и долгосрочных отношений. Других критериев просто не существует. В острые периоды падений рынка и изменений курса валют наши партнёры оценивают не текущие свои бенефиты, а итоги длительного сотрудничества, порой длиною в 20 лет.

DIYNews: У Вашей компании на сайте опубликован меморандум "о борьбе с возможными административными барьерами". И существует специальный электронный адрес help@tvoydom.ru для обращения "в случаях возникновения субъективных препятствий в работе со стороны менеджеров". Часто ли обращаются поставщики по поводу "подобных препятствий"?

Шамиль Мурадов: В последние годы обращений практически нет. Хотя инструмент всё также доступен. Это связанно с внутренней политикой управления и контроля, введённой в компании.

DIYNews: Международным сетям, присутствующим в России, с финансированием развития помогают материнские компании из-за рубежа, где стоимость денег дешевле. В 2016 году «Леруа Мерлен» оценивал инвестиции в открытие одного магазина в 1,5 млрд. рублей. Как "Твой Дом" находит резервы для строительства не просто магазинов, а даже целых мини-городов?

Шамиль Мурадов: «Твой Дом» - структурная часть огромной компании Крокус Групп (АО "КРОКУС"), которая в своём активе имеет самые разные направления бизнеса, в том числе строительный и девелоперский. Данное преимущество позволяет нам и нашему президенту Аразу Агаларову воплощать плоды своего видения.

DIYNews: Какие планы развития на ближайшие 3-5 лет? Ищите ли Вы новые площадки под магазины или уже есть конкретные точки для строительства?

Шамиль Мурадов: Мы открыты к предложениям, и готовы рассматривать площадки под капитальное строительство в разных форматах. "Твой Дом" планирует открытие гипермаркета на Калужском шоссе в 2020 году, в рамках проекта Вегас - 4. Не исключаем еще несколько как московских, так и региональных проектов. Очень большие надежды возлагаем на рестарт интернет-гипермаркета "Твой Дом" в феврале 2019 года.

http://www.diynews.ru/pressa.aspx?PressaID=4489