Нужно ли прогревать двигатель перед поездкой?

05.01.2018

Всё чаще начинают спорить меж собой автолюбители и профессионалы - нужно ли, прогревать автомобильный двигатель?

Водители старшего поколения считают, что поездка на машине с непрогретым движком сжигает очень много бензина и уверяют: прогрев двигателя перед любой поездкой - обязательная процедура!

Но во многих руководствах распространяемых, в том числе, и через интернет, указывается - прогрев не нужен и даже вредит машине. Такого мнения придерживаются и многие официальные дилеры автопроизводителей. Стоит внимательно рассмотреть этот вопрос и разобраться - нужен прогрев или нет?

Противники прогрева

1. Экологический вопрос. Автомобиль с "холодным" двигателем для обеспечения стабильной бесперебойной работы мотора формирует переобогащённую смесь, богатую токсическими веществами, которые выбрасываются в атмосферу. Европа очень трепетно относится к вопросам экологии. Водителей, прогревающих машину на стоянке, штрафуют.

2. Экономия. Прогревая машину, водитель зря сжигает топливо.

3. Современные технологии. Инженерные решения и материалы, используемые в производстве автомобильных моторов при использовании качественных масел дают возможность производить эксплуатацию автомобиля, не производя предварительного прогрева. При этом машине и двигателю не причиняется никакого ущерба.

4. Когда мотор медленно прогревается, на свечах образуется нагар, а топливо, не успевшее сгореть, поступает в нейтрализатор, из-за чего может произойти поломка двигателя и возникнуть пожар. Поэтому автопроизводители предлагают начинать движение сразу же после заведения мотора, не производя прогрев двигателя, но не делать поначалу резких и неожиданных ускорений.

Сторонники прогрева

Здесь существует только один аргумент, но он настолько весомый, что его нужно принимать во внимание: каким бы современным, ни был двигатель - на его изготовление идут разные материалы, расширяющиеся на морозе неодинаково: одни - больше, другие - меньше, следовательно - зазоры в частях мотора становятся ниже или выше нужного уровня. То есть, двигатель износится значительно быстрее.

Здесь можно спросить: по какой же причине автопроизводители настоятельно советуют начинать движение, не прогрев мотор? Ведь, если двигатель автомобиля, находящегося на гарантии, сломается, то производителям придётся менять его, тратя на замену средства, что им, конечно, невыгодно?

Ответы просты:

а) экология и борьба за неё сейчас в моде.

б) имидж. Те, кто заявляет, что их двигатели нужно прогревать, автоматически признают себя технически отсталыми.

в) и самое главное - непрогретый двигатель выходит из строя не одномоментно, гарантийный срок заканчивается быстрее. А что потом будет с мотором - это уже головные боли самого автовладельца.

Что думают об этом специалисты

Автомеханики, имеющие большой опыт общения с автотехникой, рекомендуют греть двигатель - тогда поездка по морозу будет более безопасна для авто. Причём прогревать мотор нужно, пока охлаждающая жидкость не достигнет температуры 45-55 градусов. Затем плавно ехать, не ускоряясь резко.

Вывод

Имея новый автомобиль, который через несколько лет будет обменян на другой, можно не заниматься прогревом движка.

А купленный "бэушный" автомобиль, у которого мало шансов в ближайшие годы обменяться на что-то другое, лучше прогревать. По крайней мере, во время морозов - точно.

Если моя статья Вам понравилась, ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал.

До новых встреч!