Самостоятельная диагностика двигателя авто: несколько простых технологий!

20.01.2018

Двигатель автомобиля – его сердце и самый уязвимый механизм. Именно его систематической диагностике нужно уделять максимум внимания. Впрочем, придерживаться данного требования не так сложно и, тем более, затратно, как может показаться новичку в автолюбительстве. Поскольку поверхностная диагностика – не такая сложная наука, чтобы ее не смог освоить и сам водитель. Только нужно учитывать, что двигатели различных марок и производителей серьезно отличаются, и характерные признаки «заболевания» силового агрегата того же Форд Транзит могут проявляться совсем не так, как симптомы поломки в машинах от Ниссан или Мицубиси. Хотя есть и общие показатели, свойственные любому двигателю и единые схемы проверки.

Анализ при помощи фонендоскопа – вот один из них.

Для начала, прибор, которым проверка выполняется, представляет собой элементарное устройство, собранное из стержня, оснащенного мембраной и двух тонких трубок с выходом слуховых наконечников. Так, прикладывая стержень к разным зонам работающего двигателя, можно обнаружить признаки его неполадок. Но главное – найти их источник. Так, если в области верхнего или нижнего расположения пальчиков рабочего поршня слышны постукивания, значит, зазор в шатунных подшипниках увеличился. При условии, что отчетливый стук слышится по мере изменения оборотов коленчатого вала и в нижней зоне конструкции двигателя, – следует задуматься о норме зазора в коренных подшипниках. А вот постукивания в передней части агрегата могут говорить сразу о нескольких поломках двигателя, к примеру, BMW 318 или иной марки авто. Точнее, об одном из 4 вариантов неполадок.

1. Износились подшипники водяного насоса или генератора.

2. Провода распределительного вала пора заменить.

3. Крепление вентилятора и крышки ремня ГРМ износилось или порвалось.

4. Нарушено крепление коленчатого вала или швов генератора.

Еще одна техника проверки – по ходу движения. Так, характерный металлический стук в двигателе во время подъема на горку с определенным ускорением означает, что под капотом притаились неподходящие для конкретной модели свечи зажигания. Поэтому специалисты и советуют водителям выбирать только оригинальные детали для авто именитой марки, будь то экономичный Опель Фронтера или дорогой Мерседес. Кроме того, детонация может быть признаком того, что в конструкции сбита система настройки угла опережения зажигания. И результатом серьезной поломки вакуумного корректора распределителя. А еще металлический пристук на подъеме слышен во всех двигателях автомобилей, заправляемых низкосортным топливом или просто неподходящим для определенной машины его типом.

Если моя статья Вам понравилась, ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал.

До новых встреч!