Почему работа в туризме все больше напоминает игру в рулетку: улетит или не улетит турист на отдых

776 full reads
1,5k story viewsUnique page visitors
776 read the story to the endThat's 52% of the total page views
3 minutes — average reading time

Работа турагента в последнее время напоминает мне хождение по минному полю.

Отправляя туристов на отдых, я иногда чувствую себя каким-то "суперагентом", отправляющим туристов в космос: забронируешь и до самого отъезда туристов сидишь и боишься, не отменят ли рейс, откроется ли отель или наоборот - не закроется ли отель на карантин, сидишь и высчитываешь в календарике дни и часы, когда туристам нужно сдать ПЦР-тест, волнуешься о том, чтобы они получили отрицательный результат и продумываешь "пути отхода", если результат будет положительным.

Иногда чувствую, как будто снова села на этого быка и он меня вот-вот сбросит
Иногда чувствую, как будто снова села на этого быка и он меня вот-вот сбросит
Иногда чувствую, как будто снова села на этого быка и он меня вот-вот сбросит

Сейчас надо знать столько нюансов и проверять правила въезда для каждой страны, а так же знать, получено ли разрешение у данной авиакомпании на перевозку туристов.

Например, Кипр официально стал принимать туристов без карантина с 1 апреля и туроператор Библио Глобус даже сформировал турпакеты на своих рейсах. Однако источники из авиации поясняют, что эти рейсы являются грузопассажирским и отправка на них организованных туристов незаконна.

«Исключением являются ОАЭ и другие открытые направления. С Кипром у нас по-прежнему приостановлено сообщение, поэтому отправлять туристов нельзя. С другой стороны, ограничивать законные права на выезд из страны граждан РФ тоже нельзя. Очень жаль, что мы до сих пор не увидели ни комментария Ростуризма, ни Росавиации. Я думаю, это до первого прецедента. Если на отдыхе что-то произойдет с туристом, им придется вмешаться», — пояснил источник.

История моих туристов и туре в ОАЭ, перенесенным три раза

Расскажу о ситуации с моими туристами, которые еще в 2019 году забронировали тур в ОАЭ на вылет в апреле 2020 года.Как сами понимаете, этот тур не состоялся из-за закрытия границ. Туристы бронировали у меня только наземное обслуживание: проживание в отеле, медицинскую страховку и индивидуальный трансфер, а билеты они решили купить самостоятельно (не захотели оплачивать сервисный сбор в 500 рублей за бронь билетов).

Наземное обслуживание мы без проблем перенесли на октябрь 2020 года без доплат и им даже вернули 30 тыс. рублей, т.к. была акция от отеля и номер на октябрь стал дешевле. Но вот за билеты Уральских авиалиний, которые туристы купили самостоятельно, они денег обратно не получили авиакомпания выдала им ваучеры на сумму покупки авиабилетов (а в 2019 году эти билеты из Екатеринбурга в Дубай стоили по 12 тысяч рублей на человека).

Когда 1 августа открылось международное сообщение, аэропорт Кольцово все еще был закрыт на вылеты заграницу (открыли его только недавно в феврале 2021 года). туристы отказались лететь через Москву и вновь попросили меня перенести тур уже на апрель 2021 года.

Туроператор очень лояльно перенес во второй раз тур без доплат, хотя с отелем пришлось побороться (цены на следующий год уже выросли, а мы настаивали на переносе по старой цене), но все удачно разрешилось. Единственное, что даты переноса пришлось ставить наугад, ведь мы не знали по каким датам будет летать авиакомпания Уральские авиалинии в 2021 году и разрешат ли к этому времени вылеты из Кольцово. Но туристы решили, если даты проживания не совпадут с датами вылета, то они просто докупят проживание в отеле на большее количество ночей.

Так же у туристов в 2020 году закончилось действие их загранпаспортов и я им напомнила, чтобы не тянули с оформлением новых, но не желая видимо терять месяцы, они занялись оформлением только в феврале 2021 года, когда открыли Кольцово. Когда они через месяц получили новые паспорта, авиабилеты в Дубай стали стоить по 100 тыс. с человека с вылетом из Екатеринбурга на Уралах. Дешевле были только билеты со стыковкой в Уфе, их они и забронировали.

Наземка была забронирована с 06/04 по 16/04, а рейс прилетал в Дубай 07/04. Если раньше самолеты летали каждый день, то сейчас рейсы стоят только раз в неделю, поэтому туристам пришлось увеличить свой тур до 14 ночей. Ночь 06/04 в отеле мы успешно перенесли и добронировали еще три дня в отеле в Рас-аль-Хайме, а 4 ночь туристы решили взять в Дубае, т.к. обратный рейс из Дубая был рано утром.

И вот, наступает 07/04, я спокойно сплю в своей кроватке и тут ночной звонок в 2 часа ночи (от таких звонков я вздрагиваю и потом вообще не могу уснуть):

"Лена, мы все еще в Уфе, рейс полетит не в Дубай, а в Рас-аль-Хайму. Попроси, чтобы наш трансфер приехал за нами туда."

Естественно, ночью бы я все равно ничего не смогла сделать, а утром я написала в принимающую компанию о переносе рейса. Но принимающая итак отслеживает время и место прилета по номеру рейса.

Вот как теперь быть с обратным вылетом? Похоже, что Дубай запретил Уральским приземляться и сейчас все рейсы полетят в Рас-аль-Хайму. А у нас на последнюю ночь забронирован отель в Дубае, а так же 2 индивидуальных трансфера: один из отеля в РАХ до отеля в Дубае и второй из отеля в Дубае до аэропорта в Дубае. Придется все это опять аннулировать и добронировать еще одну ночь в отеле в РАХ.

Надеюсь опять же на лояльность принимающей стороны.

И я очень радуюсь, что билеты туристы бронировали самостоятельно, а то во всех этих переносах и ценах на билеты обычно всегда виноват турагент.

Читайте так же истории из жизни турагента: