-Продавайте туры в Крым,-говорили они. А теперь отказывают в бронированиях, желая "отбить" сезон

1,6k full reads
1,8k story viewsUnique page visitors
1,6k read the story to the endThat's 91% of the total page views
2 minutes — average reading time
Фото с сервиса Яндекс. Картинки
Фото с сервиса Яндекс. Картинки
Фото с сервиса Яндекс. Картинки

Как только в марте 2014 года Крым присоединили к России, туроператоры начали обучать нас, своих турагентов "продавать Родину". Ими были заявлены чартерные программы по нескольким направлениям: Крым, Сочи, Анапа и др. из разных городов.

Я работаю в туризме уже 12 лет и выскажу свое мнение...

Так как подавляющее большинство турагентств было нацелено больше на продажу зарубежных туров, туроператоры начали снижать комиссию на зарубежные туры и увеличивать на туры по России. Мы начали продвигать курорты Краснодарского Края, рекламируя из в своих соцсетях, посещая различные семинары и тренинги, за свой счет ездили в рекламные туры.

Многие отели и гостевые дома присылали на почту договоры с просьбой подписать и обещая гарантированные номера "только для вас".

И вот, настал 2020 год....пандемия коронавируса, границы закрыли, а отпуск у россиян никто не отменял.

Появился активный спрос на Российские курорты. Но происходит следующее: отельеры Краснодарского Края и Крыма начали поднимать цены, желая "отбить" начало сезона, которое провалилось из-за коронавирусной инфекции.

Мало того, они отказываются принимать брони от туроператоров, не желая отдавать им комиссию за продажи, надеясь получить всю прибыль самим в этом сезоне. Российские объекты размещения начали переманивать туристов и продавать им номера напрямую, гарантируя лучшую цену, тем самым роя себе могилу.

На что они надеются, например, в зимний сезон? Опять будут просить помощи в продажах? Сейчас они такие смелые, потому что туристы, которые летали всю жизнь заграницу, теперь полетели в Крым? А как откроют границы, спеси у них поубавится.

С просторов Интернета
С просторов Интернета
С просторов Интернета

Вот несколько случаев из моей практики:

  • 1. Туристы подбирают тур у меня, пользуются моими знаниями по объектам, выбирают предложенный мной вариант и.... бронируют напрямую, потому что отель предложил им скидку. А нам: "Спасибо за Вашу работу".
  • 2. Бронируем тур с перелетом через туроператора "Библио-Глобус". Ждем подтверждения от отеля, ждем день, второй, третий, проходит неделя. Туроператор присылает отказ по отелю. Звоним напрямую в отель, спрашиваем, есть ли свободные номера. Ответ: да-да, все есть. Мы говорим: хотим забронировать через туроператора. В ответ холодное: мест нет!
  • 3. Хотим с туристами бронировать "Ялта-Интурист" на июль. Так отель вообще до конца августа не работает ни с ТО, ни с ТА, только с туристами напрямую. Сами понимаете какой объем работы проделан, а отель молодец!

Что это? Желание мгновенной наживы, а потом хоть трава не расти? Ведь наступит следующее лето, откроют границы, а как же работа на перспективу? Вот такой он "бизнес по-русски"!

Картинка с просторов Интернета
Картинка с просторов Интернета
Картинка с просторов Интернета

А что Вы думаете по поводу такого отношения российских курортов к тем, кто их помогает продавать?