Три истории про туристов, с которыми больше не хочется иметь дела

65k full reads
96k story viewsUnique page visitors
65k read the story to the endThat's 68% of the total page views
4,5 minutes — average reading time

Есть такой противный тип туристов, с которыми работать больше не хочется, хотя они почему-то настаивают. Им всегда все не нравится, они всегда недовольны: плохо кормят (никакого разнообразия на шведском столе: всего 15 видов сыра, 25 видов колбасы, а из фруктов были только яблоки, апельсины, персики, черешня, бананы, киви, груши....), плохо убирают (всего 2 раза в неделю), ужасный сервис («у меня был день рождения, а меня даже не соизволили поздравить», «я такие деньжища заплатила, а тут даже вина нет на завтрак», «у меня за все заплачено, почему меня из ресторана не выпускают с булками, я буду жаловаться». Ну и так далее...

Из личного архива
Из личного архива
Из личного архива

История первая

Туристка - взрослая женщина лет так за 55+. Выбрали с ней прекрасный отель в Шарм-эль-Шейхе Club El Faraana Reef 4*: недорогой по цене, как раз вписались в ее бюджет, сам отель расположен недалеко от Старого города, пляж прекрасный с песчаным заходом. Единственное, что по бюджету проходили с ней только на типе питания Snacks AI.

Разница между системами AI и Snacks AI заключается только в том, что при бронировании AI гости обедают в основном ресторане, а при Snacks AI - на 2-м этаже основного ресторана (фаст фуд).

Разъяснили ей все до мелочей, что завтраки и ужины будут полноценные, а во время обеда только небольшой перекус в виде фастфуда (бургеры, картошка фри, салаты, пицца). Её всё устроило, забронировали и туристка благополучно улетела, а мы выдохнули и расслабились.

И вот, первый день её отдыха в отеле и мне начинают одна за другой прилетать СМСки:

Листайте галерею

СМС от туристки

Вернувшись, туристка принесла претензию, где на нескольких листах расписала, как она там голодала и как ей не хватало супчиков на обед. Требовала возместить не только оплаченные ею 160$ за питание ALL, но еще и свои моральные страдания (как она их собиралась доказывать, не понятно).

Естественно, ей был дан официальный ответ как от нас, так и от туроператора, что в подписанном ею договоре указан тип питания Snacks AI. Она сама выбрала данный тип питания. В договоре имелась расшифровка, что этот тип питания из себя представляет (но ведь договор никто не читает, она даже не подумала, что эта ее уловка не сработает).

А мы теперь всегда подстраховываемся и прописываем в договоре все до мелочей (особенно это касается типов номеров и типов питания).

История вторая

Туристка - не моя, просто обслуживалась в нашей турфирме уже больше года, всегда была всем довольна. И тут, на тебе, суд! Мы приходим, и узнаем, что оказывается она написала нам претензию, которую мы даже не получали.

Стоимость тура была 280 тыс. рублей, а требования к нам - вернуть ей полмиллиона!

А дело было так... Госпожа туристка забронировала тур с вылетом 30/12 в 23-45, но ее рейс перенесли на 2 часа позже. То есть вылетела она уже 31/12 в 01-45.

И требования у нее были - вернуть все деньги, так как она не согласна с такими "существенными" изменениями, несмотря на то, что в отпуск она все же съездила и прекрасно отдохнула.

Так же в ее претензии были нарекания на отель, который, к слову, она сама и выбрала. По ее уверениям, ей пришлось пешком ходить до ресторанов в город с ребенком (которому 12 лет) аж целых 1,5 км. Хотя на территории отеля было аж целых 5 ресторанов. И чтобы не ходить пешком, ей приходилось тратиться на такси.

На суде, который проходил по ее месту жительства, было видно как мило ее юрист беседует с судьей (разве что не лобызались), а нашему юристу даже слово вставить не давали.

Когда мы попросили предоставить чеки на оплату такси, судья сказала, что это не наше дело, и чеки предоставлять не обязательно, "поверим на слово".

Таким образом, за перенос рейса на 2 часа и такси до ресторанов нам присудили выплатить туристке 78000 рублей. Конечно, наш юрист подал апелляцию (или как там это называется, я не разбираюсь в судебных делах) и начал просматривать судебную практику.

Кстати, следом за первым иском, прилетел от нее еще один, по предыдущему туру, состоявшемуся полтора года назад.

Там госпожа туристка бронировала номер на 2+1, но выбрала самый экономичный вариант размещения без доп. кровати для ребенка. И поэтому она считает, что одному из туристов, т.е. ее ребенку, услуги не были оказаны должным образом. Причем, в предоставленном в суд договоре, тип номера был прописан (что он из себя представляет и стоит ее подпись). Этот иск был на 200 тыс. рублей.

Порывшись в судебной практике, наш юрист нашел еще несколько судов с этой туристкой. Как оказалось, эта гражданка такую практику использовала не только с нами.

Подробности дальнейших разборок рассказывать долго. Суды длились наверное год. Мы отстояли свои деньги в обеих делах. Но другим турагентам она может так же потрепать нервы.

История третья

Эта история просто про неадекватного человека. Подобрали с туристкой тур в Таиланд и ждем ее с деньгами в офис. Ждем-ждем...через час она звонит и говорит, что зашла по пути в другое агентство и там ей сделали скидку. Ну ладно, чё...нет, так нет, дело ваше, как говорится. И забыли о ней.

На следующий день она звонит и говорит, что в той турфирме билетов нет и она снова хочет купить тур у нас. Это мы уже потом узнали, что она там скандал учинила.

Приезжать в офис категорически отказалась, сказав по телефону, что отправила деньги за тур на расчетный счет. Нам на расчетный счет ничего не поступило, ждем когда придут деньги и пока не бронируем.

Начались звонки от туристки: крики и оры, не сдерживаясь в выражениях, что мы такие-сякие, не хотим ее бронировать. А мы что? Нет денег - нет брони!

На следующий день приехала и с порога верещит, последними словами кроет, коллегу толкает, столы пинает, бумажку какую-то сует, говорит - деньги отправила.

Просим ее позвонить или отправиться в банк, чтобы выяснить судьбу ее денег. Но тут начались угрозы в физической расправе, валяние на полу в истерике, крики о том, что если она в этот самолет не попадет, то все разобьются. Жесть, одним словом!

Мадам явно не в себе. Еле выпроводили ее из офиса, показав, что собираемся звонить в милицию.

Вот такие истории бывают в турагентствах. Пишите в комментариях, верите или нет, что такое бывает?

А можете еще почитать другие мои статьи из серии #из жизни турагента :

Почитайте статьи обо мне и о профессии "ты ж турагент":