1069 subscribers

Shulz Wanderer 2020 – Самый бюджетный велосипед для туризма

5,4k full reads
13k story viewsUnique page visitors
5,4k read the story to the endThat's 40% of the total page views
5 minutes — average reading time
Авторы статьи Александр Лебедев и Игорь Дроздов
Shulz Wanderer 2020 – Самый бюджетный велосипед для туризма

Нашей команде, благодаря подписчику Ване Яковлеву, удалось протестировать, так всеми желанный, #Shulz #Wanderer – хроммолевый Gravel Bike с характером туриста.

Обзор уже отснят и вы можете ознакомиться с ним в конце статьи.

Не забудьте подписаться на канал и поставить лайк данной статье! Вам не сложно, а для нас – мотивация писать для Вас еще больше интересных и качественный статей.

Позиционирование. Почему именно Gravel, а не Touring?

С недавнего времени, Паша – менеджер производства велосипедов Shulz поделился с интернетом простым и понятным видео о том, как отличить #Gravel , #Touring и #Cyclocross .

С данным видео можете ознакомиться ниже.

Вкратце расскажем, что данные типы велосипедов можно легко отличить по трём ключевым параметрам:

  • Длина перьев
  • Провис каретки
  • Трейл вилки

Туринги, из этих трёх классов, имеют:

  • Самые длинные перья (больше 445 мм; дают стабильность на высоких скоростях и комфорт на дальних расстояниях)
  • Самый низкий провис каретки (даёт комфортную посадку и приятную «приземленность»)
  • В большинстве случаев самый маленький трейл вилки (даёт лучшую, или как выразился Паша – более «быструю» управляемость с загруженным передним багажником)

Циклокроссовые байки же, наоборот, имеют:

  • Короткие перья (для большей маневренности)
  • Провис каретки сильно меньше, по сравнению с Турингами (даёт велосипеду большую спортивность и более аэродинамическую посадку)
  • Зачастую непорядок больший трейл, чем у Турингов (даёт большую стабильность на высоких скоростях и на бездорожье)

Грэвэл находится посередине между этими двумя классами и имеет:

  • Усреднённые по длине перья
  • Усредненный провис каретки
  • Усредненный трейл

#Shulz Wanderer является именно грэвэлом, так как полностью подходит под геометрические параметры данного класса.

Но, так как фреймсет велосипеда выполнен из CrMo 4130, имеет большое количество бонок для крепления флягодержателей и Any-cage сумок, а так же крепления под передний и задний багажник, то можно с уверенностью резюмировать, что Shulz Wanderer – это хроммолевый грэвэл-байк с «характером туриста».

Общие технические характеристики Shulz Wanderer

Гравийный велосипед Shulz Wanderer
Гравийный велосипед Shulz Wanderer

Геометрия

Не будем уделять большое внимание цифрам и расписывать каждый параметр. Вместо этого адаптировали схему с геометрией данного велосипеда под формат статьи.

Подробнее же хотим сосредоточиться на 3-х важных моментах геометрии, о которых мы уже упоминали в начале:

  • Длина задних перьев (CS) – 440 мм
  • Провис каретки (BB) – 73 мм
  • Трейл вилки (T) – 73,8 мм

Данные цифры только подтверждают аналитические данные из раздела «Позиционирование», из чего можно сделать вывод, что байк максимально универсален.

Его с комфортом можно использовать в городе, благодаря коротким перьям; при необходимости выехать на шоссе и с комфортом держаться в потоке с другими велосипедистами; либо укомплектовать данный велосипед багажниками или байкпакингом и поехать в спонтанное велопутешествие.

Рама и амортизация

  • Материал рамы: Сплав стали Cr-Mo 4130 (хроммоль)
  • Q-factor рамы: вмещает в себя шатуны с Q-factor'ом от 170 мм
  • Материал вилки: Сплав стали Cr-Mo 4130 (хроммоль)
  • Амортизация: нет
  • Тип амортизации: Ригид

Колеса и тормоза

  • Диаметр колес: 28" (700С)
  • Покрышки: Compass W3113 Saturn Ring 700×42C (кевлар)
  • Обода: Двойные
  • Материал обода: Алюминий
  • Тормоза: Дисковые механические однопрошневые – Radius BH-R600 (ротор 160 мм)
  • Втулки: Алюминиевые с фланцем

Руль и трансмиссия

  • Количество звезд системы: 2 (48-32t)
  • Шатуны: Алюминиевые Promax
  • Количество звезд кассеты: 9
  • Модель кассеты: microSHIFT (11–36T)
  • Передний переключатель: microSHIFT FD-R352-B
  • Задний переключатель: microSHIFT RD-M46L
  • Тип манетки: Bar-End
  • Модель манетки: microSHIFT BS-A09
  • Форма руля: Дропбар (баран)

Общее

  • Расцветка: Темно-фиолетовый/Красный
  • Модель сидения: Velo VL-1A64 (135 мм)
  • Подседельный штырь: UNO 27,2 мм (с двухболтовым креплением седла)
  • Вес (без экипировки): 12,9 кг
  • Цена: 39.900 руб.

Преимущества Shulz Wanderer

Резюмируем по пунктам:

  • Максимально универсальный хроммолевый грэвэл-байк, который отлично подойдёт для города, спортивного катания по гравийным дорогам и, конечно же, туризма
  • Лучший велосипед в своём ценовом сегменте
  • Отлично подходит под апгрейд
  • Есть возможность поставить MTB резину до 2.2" и получить, так называемый MTB-dropbar
  • Субъективно. Шикарный внешний вид

Недостатки Shulz Wanderer

Недостатки разделим на 2 части:

  • Заводской брак
  • Общие недостатки

Заводской брак

Первое, с чем столкнулся реальный владелец – крайне слабое ЛКП. На предсерийных образцах оно сильно царапалось и, к сожалению, в первой партии этот недостаток сохранился. Неустойчиво прислонив велосипед к некой конструкции, он «прочертил» её верхней трубой, после чего на раме осталась довольно внушительная царапина, через которую отчетливо видно грунтовое покрытие. Лак не сделали лучше и это недостаток.

Неприятная царапина на верхней трубе Shulz Wanderer
Неприятная царапина на верхней трубе Shulz Wanderer

Второе, с чем владелец столкнулся не сразу – брак барабана задней втулки. Одна из 3 собачек начала проскакивать, что негативно сказалось на эффективности педалирования и добавило неприятные щелчки. Если вы владеете данным велосипедом и столкнулись с такой же проблемой – обратитесь в гарантийный отдел и вам бесплатно заменят барабан на стальной – более надежный.

Третье, с чем столкнулась уже наша команда на этапе тестирования – криво приваренная бонка для крепления заднего багажника. Нам так и не удалось адекватно закрепить багажник из-за данного дефекта. В новых партиях, надеемся, что данного недостатка не будет.

Четвертое, с чем столкнулся реальный владелец после теста – отсутсвие антикоррозийного покрытия внутри рамы. Его нет и во многих других велосипедах, но советуем перед покупкой разобрать велосипед и обработать раму специальным антикоррозийным раствором.

Общие недостатки

Общий недостаток один – невозможность купить данный велосипед на момент написания статьи. Катастрофический дефицит.

Отзыв и впечатления Игоря о Shulz Wanderer

Админ Игорь и гравийный велосипед Shulz Wanderer, укомплектованный байкпакингом от чешской компании Acepac
Админ Игорь и гравийный велосипед Shulz Wanderer, укомплектованный байкпакингом от чешской компании Acepac

Поскольку в этом году я принял решение перейти от путешествий на своем MTB байке Bergamont Revox 4.0 к комфортным поездкам на туринге, передо мной встал вопрос выбора нового велосипеда.

Shulz Wanderer был одним из основных вариантов, который я рассматривал к покупке. Крайне привлекали технические решения и соотношение цена/качество – два важнейших критерия.

Похожим по философии был велосипед от украинской компании Pride, модель Rocx Tour. И, забегая вперед, скажу, что именно на нем я в последствии остановил свой выбор, и главная причина этому – отсутствие в продаже конкурента от Shulz.

Общие впечатления от велосипеда

Итак, продолжим обзор Wanderer'a. В целом, велосипед мне более чем понравился. Он абсолютно точно подходит для задач, под которые был разработан: легкий туризм, недолгие поездки по городской/сельской местности.

Ростовка байка – «М». Производителем заявлено, что она подходит для райдеров с ростом от 175 до 185. Мой рост – 179 см, и мне было более чем комфортно ехать после небольшого разворота руля на себя и настройки положения седла. Посадка на этом велосипеде, в сравнении с Marin Four Corners или аналогом от Pride менее вертикальная, более шоссейная. Но, на удивление, никакого дискомфорта при езде это не доставляет. Во время теста у меня был опыт заезда на 100 км по разным покрытиям, и за это время спина не устала.

Очень порадовало то, как компания Shulz относится к мелочам. Велосипед Wanderer был создан специально под апгрейд, по этой причине он имеет такой «вкусный» ценнник и компектующие не самого высокого уровня, которые впоследствии стоит заменить. Но тем не менее, многие вещи на велосипеде менять не придется.

Например, руль, который изначально сделан с большим «Флэром», что очень важно в туризме и для гравийных велосипедов в целом.

Также правильно выполнен подседельный зажим. Он фиксирует седло при помощи одного болта, без использования эксцентрика.

С умом подобраны покрышки. Они имеют стандартную ширину для гравийных велосипедов – 700х42С, а также умеренный протектор, который практически не режет накат, но при этом помогает велосипеду отлично держатся на насыпных покрытиях и даже на размытых дорогах.

Несмотря на то, что основные комплектующие велосипеда достаточно бюджетные, это не означает, что на байке будет не комфортно передвигаться. Напротив, я считаю, что, например, соотношение звезд в трансмиссии подобрано намного лучше, чем у большинства конкурентов (48-32t против 46-34t у Pride Rocx Tour и Format 5222 или 50-39-30t у Marin Four Corners)

Поведение велосипеда в разных условиях

На этом велосипеде мне удалось проехать по большинству типов дорожных покрытий. Байк был испытан как в городских условиях, так и на насыпных дорогах и даже по размытым лесным тропинкам.

  • Городские условия

Думаю, около 50-60% я использовал велосипед именно в городе. Начнем с того, что данный велосипед довольно удобно перевозить в транспорте и лифтах засчет более короткой колесной базы, чем у классических турингов. (Велосипед с легкостью помещается даже в пассажирский лифт в жилом доме)

При поездке по тротуарам я, на удивление, не испытывал абсолютно никакого дискомфорта. Поскольку в городе я пользуюсь велосипедом Stels Navigator 650 2013 на 26 колесах с укороченным Flatbar-рулем, я думал, что на велосипеде с полноценными 28 колесами да еще и достаточно широким рулем-бараном будет довольно сложно маневрировать между людьми на пешеходной дороге. Но, такой проблемы не было. Возможно, заслуга более короткой геометрии.

Съезжать с небольших бордюров на этом велосипеде удобно, ригидная вилка хорошо гасит поступающие вибрации.

На проезжей части и шоссе велосипед также держится довольно твердо. Даже с широким дропбаром ехать бок о бок с автомобилями не доставляет неудобства, особенно после перехода с широкого флэтбара, который стоит на моем велосипеде Bergamont. Несмотря на достаточно короткую для туристического велосипеда длину задних перьев, велосипед все равно ощущается на дороге уверенно. Думаю, что даже такой усредненной длины велосипеда для небольших дорожных путешествий более чем хватит.

  • Насыпные покрытия

Примерно 30-40% велосипед тестировался на гравийных дорогах. Преимущественно, в парках и частично в сельской местности. На парковых дорожках велосипед ощущается ровно так же, как и на асфальте. Хромоль и оси полностью «глотают» небольшие неровности покрытия.

По насыпным дорогам в сельской местности велосипед катит практически также, как и в парке – сильной разницы я не заметил. Единственное отличие – наличие на таких поверхностях частых неглубоких ям. Конечно, с такими «шероховатостями» ригидная вилка справляется уже не так хорошо, как амортизационная, но мне хватало.

К слову, руль-баран с большим разворотом позволяет стабильно держатся при езде на таких покрытиях с большой скоростью.

Нам удалось также проехать несколько метров по мелкому гравию. Довольно неприятное покрытие, но на нем велосипед опять же показал себя неплохо. Но, в отличие от названных выше покрытий, здесь хромоль уже не справляется с полным гашением вибраций.

  • Размытые дороги

На размытых лесных тропинках, после дождя, на этом велосипеде уже кататься не так приятно, как по перечисленным выше поверхностям, для езды по которым велосипед и проектировался. Тем не менее, проехать можно. С трудом, но можно.

По корням байк едет примерно так же, как и по гравию. На ригидной вилке при езде по такому покрытию трясет не по-детски.

Принципиально, при езде по бездорожью поможет небольшое стравливание давления в покрышках. Немного увеличится пятно контакта с дорожным покрытием, засчёт чего увеличится проходимость. Также на низком давлении велосипед будет ощущаться мягче.

Итог

Я считаю, что Shulz Wanderer – идеальный велосипед для тех, кто хочет попробовать формат велосипедных путешествий и впоследствии решить, какие именно комплектующие ему нужны для комфортных поездок.

Отзыв и впечатления Александра о Shulz Wanderer

Админ Александр и гравийный велосипед Shulz Wanderer, укомплектованный байкпакингом от чешской компании Acepac
Админ Александр и гравийный велосипед Shulz Wanderer, укомплектованный байкпакингом от чешской компании Acepac

Так как данным велосипедом, по большей части, пользовался Игорь, я проехал на нём не более 10 километров.

Сравнивать буду со своим велосипедом Marin Four Corners 2019 года, так как они довольно близки по философии и, если Wanderer'у сделать перья 450 мм, то он станет полноценным турингом.

Изначально хочу отметить контраст по геометрии. Велосипед не только в цифрах, но и в жизни ощущается сильно короче и манёвреннее классических турингов. Соотношение stack/reach – 1.57, что говорит о более вертикальной посадке, чем на Marin'е (1.53), но по ощущениям последний показался мне более комфортным и менее аэродинамичным.

На мой взгляд, велосипеду не хватает «изюминки». Он во всём усреднён и это скучно. Если Marin вызывает у меня тёплые чувства комфортабельности и неспешного вкручивания на дальние расстояния, а Shulz Boy's Don't Cry – настраивает на веселую агрессивную езду, то Shulz Wanderer не вызвал никаких эмоций.

Но в этой усреднённости есть свои плюсы – Вы можете доработать велосипед под свои нужды. Можно установить крылья, багажники, трансмиссию 3х9, динамовтулку, 38 мм резину и получить почти классический туринг. А можно установить трансмиссию 1х11, широкую mtb резину на 2.1", полный комплект байкпакинга и получить полноценный mtb-dropbar велосипед.

Если же вас, как и меня, не устраивает навесное оборудование велосипеда, то стоит дождаться поступления в продажу фреймсетов Wanderer. Примерная дата поступления в продажу – конец октября 2020 года, цена от 20-25 тыс. рублей.

Из преимуществ над фреймсетом стокового велосипеда:

  • Антикоррозийное покрытие
  • Более прочное лакокрасочное покрытие

Итог

Многие со мной согласятся, что данный велосипед отлично подходит и как первый туристический велосипед и как велосипед под апгрейд.

Но есть ещё одни потенциальные покупатели данной модели – владельцы MTB. Вы спокойно можете переставить на него большую часть своего навесного оборудования. Барендшифтеры совместимы с переключателями Shimano, а большие зазоры смогут вместить в себя покрышки до 2,25".

Если вы уже обладаете неплохим MTB велосипедом (от 40 тыс. рублей) на эксцентриках с хорошим навесным оборудованием уровня Alivio/Deore, но захотели податься в туризм, то необязательно продавать свой велосипед за пол цены и доплачивать большую сумму денег за дорогие гравийники и туринги. Ваш выбор – дождаться и приобрести фреймсет. В итоге вы получите гравийный велосипед, по уровню схожий с конкурентами от 70 тыс. рублей.

Если же у вас нет велосипеда и вы «загорелись» темой туризма, то Shulz Wanderer будет отличным началом. Его легко грейдить и большинство элементов, таких как двухболтовый подседельный штырь или втулки на промподшипниках, вам менять не придётся.

Обзор Shulz Wanderer

Есть вопросы?
— Комментарии всегда открыты для вас!

Понравилась статья?
— Подпишись на другие наши социальные сети!

Профиль в Instagram
Канал на YouTube
Группа ВКонтакте
Клуб на Strava
Клипы в TikTok
Подкасты Яндекс.Музыка / iTunes

Мы публикуем:

  • Байкпакинг и байкчеки
  • Фото из велопутешествий
  • Крутой стафф для туристических великов
  • Опросы и голосования
  • Велоюмор

Подписывайся!