1444 subscribers

Велосипед Bergamont Revox 4.0 2016 для туризма и велопутешествий

736 full reads
Автор статьи и владелец велосипеда Игорь Дроздов
Велосипед Bergamont Revox 4.0 2016
Велосипед Bergamont Revox 4.0 2016

Введение

Мы уже выкладывали несколько публикаций о туристических велосипедах. Например, в одной из наших первых статей «Туринговый велосипед и его истоки» мы рассказывали о велосипеде класса «Туринг» и истории его развития. К сожалению, аудитория не поняла нашего посыла и под статьей оставили множество негативных комментариев с посылом: «Путешествовать можно на любом велосипеде» или «Туринги неоправданно дорогие. Гоняю на MTB и мне норм».

Спустя некоторое время мы опубликовали статью «На каком велосипеде ехать в велопутешествие?», дабы расставить все точки на «и». На этот раз нам удалось развернуто и понятно ответить на основной вопрос велотуристов. Теперь, для того чтобы подкрепить наши рассуждения, мы хотим рассказать вам об основном велосипеде одного из участиков нашей команды.

Описание велосипеда

Знакомьтесь, Bergamont Revox 4.0 2016 – Hard-tail MTB, спроектированный преимущественно для кросс-кантрийных дисциплин. Как видите, ни о каком предназначении данного велосипеда для туризма речи не идет. Конечно, для любого «горного» велосипеда можно без всяких проблем использовать байкпакинг. Но поскольку на велосипеде присутствуют крепления под задний багажник, было решено остановится на туристической экипировке «Mix&Match» (с задним багажником) или же как ее называют в простонародье «Русская».

Велосипед Bergamont Revox 4.0 2016 и Marin Four Corners 2019 с полной загрузкой
Велосипед Bergamont Revox 4.0 2016 и Marin Four Corners 2019 с полной загрузкой

Технические характеристики

Велосипед активно эксплуатировался только в последний год, заменены на нем были только стоковые педали. Все остальные комплектующие в полном порядке и исправно работают. Единственный нюанс – при резких перепадах температур начинает замерзать тормозная жидкость и торможение становится менее резким, но это свойственно любой «гидравлике».

Рама и амортизация

  • Материал: Алюминий
  • Амортизация: Передняя вилка – SR Suntour XCT HLO
  • Тип амортизации: Пружинно-маслянная
  • Ход вилки: 100 мм
  • Локаут: Есть (гидравлический)

Колеса и тормоза

  • Диаметр колес: 29"
  • Покрышки: Schwalbe Smart Sam 2.15 (кевлар)
  • Обода: Двойные BGM Pro
  • Материал обода: Алюминий
  • Тормоза: Дисковые гидравлические – Tektro HDC 300 (ротор 160 мм)
  • Втулки: BGM Comp

Руль и трансмиссия

  • Количество звезд системы: 3 (42-32-22t)
  • Шатуны: Shimano TY701
  • Количество звезд кассеты: 8
  • Модель кассеты: Shimano Acera HG31 
  • Передний переключатель: Shimano Altus M310
  • Задний переключатель: Shimano Alivio M4000 
  • Тип манетки: Триггерные
  • Модель манетки: Shimano Altus M310
  • Форма руля: Флэтбар (прямой)
  • Вынос: BGM Comp
  • Модель руля: BGM Comp, диаметр 31.8 мм (длина - 660/680/700 мм)
  • Конструкция рулевой колонки: Полуинтегрированная, безрезьбовая
  • Размер рулевой колонки: 1 1/8"

Общее

  • Дополнительно: Защита цепи
  • Расцветка: Синий + черный/Синий + оранжевый
  • Модель сидения: BGM Comp Sport
  • Модель педалей: Marwi SP-872N (Заменены на Tioga SUREFOOT SLIM)
  • Модель цепи: KMC Z-72
  • Вес (без экипировки): 14.2 кг

Туристическая экипировка

Поскольку велосипедный туризм я начал осваивать относительно недавно (2-3 года назад), то решил выбрать более бюджетных сегмент экипировки для знакомства с этим течением.

Велосипедные сумки и большинство дополнительных аксессуаров были куплены на #aliexpress . Базовое туристическое снаряжение приобреталось в спортивном магазине #Decathlon . Там же можно найти и некоторые велосипедные аксессуары.

Сумки:

Аксессуары:

Туристическое снаряжение:

Опыт эксплуатации

Общий пробег велосипеда – около 1000 км. За последний год он был испытан буквально на большинстве типов покрытий и во всех существующих погодных условиях, таких как дождь, ливень, снег, сильный ветер.

Лето 2019

Лето 2019 года велосипед обкатывался преимущественно на асфальте (~90 %) и частично на гравийке (~10 %). Тестировались приобретенные сумки, аксессуары, кейсы их использования а также комфортабельность самого велосипеда.

Использование в городе:
После покупки велосипед использовался преимущественно в городе. После месяца активных поездок я сделал вывод, что найнер для использования в городских условиях для меня не слишком удобен.

Во-первых, большие размеры не позволяют комфортно хранить его дома и перевозить на пассажирском (маленьком) лифте.
Во-вторых, найнер удобно использовать в городе только если вы преимущественно передвигаетесь по проезжей части. Бо́льшая скорость за счет бо́льшего диаметра колес вам будет только в плюс, но если вы собираетесь ездить по тротуару, то будьте готовы к тому, что вам придется часто и с трудом маневрировать между пешеходами, особенно в людных местах.
В-третьих, перечисленные выше нюансы помимо больших габаритов также создает и широкий руль, идущий в стоке.

Использование в сельской местности:
После транспортировки велосипеда на дачу ситуация несколько изменилась. В условиях слабого движения машин на дороге мне, как новичку на проезжей части, было удобно практиковаться, хотя широкий руль морально увеличивает габариты на дороге. Но когда вы едете с максимально загруженным задним багажником, эта проблема отпадает.
Большой размер колес в этом случае не доставляет никакого дискомфорта. На проезжей части помогает поддерживать бо́льшую скорость, а на пересеченной местности вы практически не чувствуете мелкие неровности.

Осень 2019

Осень в 2019 году выдалась довольно теплой, как и декабрь. Отрицательных температур практически не было, а сентябрь был и вовсе летний. Первый месяц осени я также провел с этим велосипедом в городе и еще раз убедился в нецелесообразности данного решения. Дождливые погодные условия стимулировали меня докупить переднее крыло. Выбор пал на экземпляр от компании Topeak, ссылка есть выше. Заднее крыло частично заменил багажник. К слову, в условиях дождей велосипед показал себя неплохо.

Велосипед Bergamont Revox 4.0 2016
Велосипед Bergamont Revox 4.0 2016

Зима 2020

Зима 2020 была также довольно теплой. Поэтому мы старались кататься в максимально снежные и холодные дни, чтобы испытать велосипед на «прочность» и отснять несколько влогов. И не смотря на то, что это не фэтбайк, и даже не плюсо́вый велосипед, а классический MTB, на снегу он чувствовал себя вполне уверенно даже с внушительным грузом на багажнике.

Велосипед Bergamont Revox 4.0 2016 зимой
Велосипед Bergamont Revox 4.0 2016 зимой

Итог

Велосипед оказался более чем универсальным. Довольно комфортно чувствует себя на дороге, пересеченной местности и в дождь, и в грязь, а так же уверенно едет по снегу. Но, как и все универсальные вещи, он проигрывает по определенным параметрам специализированным велосипедам. Например, гравийный велосипед будет лучше кататить по асфальту и насыпной дороге, фэтбайк или плюсо́вый байк – по снегу или грязи. Поэтому в планах сделать из велосипеда #bergamont плюсо́вый найнер, снять задний багажник и перейти на байкпакинг для небольших, но интересных офф-роад маршрутов, а для длительных путешествий приобрести специализировнный туринг

_________________________________

Есть вопросы?
— Комментарии всегда открыты для вас!

Понравилась статья?
— Подпишись на другие наши социальные сети!

Новости в Telegram
Паблик ВКонтакте
Канал на Rutube
Клуб на Strava
Клипы в TikTok
Канал на YouTube
Профиль в Instagram*

Наш промокод tourbiketime даёт:
Скидку 3% у наших друзей в магазинах
Double Sports
Скидку 5% у топового ателье handmade сумок
Sacra

Нравится формат подкастов? — Слушай нас на всех популярных площадках:
Google Подкасты
Apple Podcasts
Яндекс Музыка
ВКонтакте Подкасты
Spotify Подкасты

*является в РФ экстремистской организацией

Подписывайся!