Подготовка к путешествию. Часть 2: Выбор жилья и подводные камни

10.12.2017

Жилье

Итак, поехали дальше. Мы с вами разобрались с тем, как формировать маршрут, какие факторы надо учитывать при этом. Теперь давайте пройдемся по всем остальным вещам по подготовке к путешествию, по разработке путешествия.

Когда вы определились с маршрутом, то обычно следующие две вещи, которые как-то параллельно мы выбираем – это жилье и трансфер.

Почему они выбираются параллельно? Потому что бывает, что на даты, которые вы сначала планировали, недоступен отель, который вы хотите, или в принципе все забронировано вменяемое. Иногда бывает так, что вы выбираете перелет и видите, что если вы сместите, скажем, на один день вперед эту поездку, у вас радикально дешевле все может выйти. То есть когда вы выбираете перелет, вы можете отслеживать, как меняются цены в зависимости от дня, иногда бывает, что могут практически два раза цены отличаться буквально в считаные дни. Поэтому эти две вещи мы выбираем примерно параллельно, то есть бронируем жилье и покупаем билеты, когда выбрали и то, и другое. Не стоит, по крайней мере, делать сначала что-то одно, а потом задумываться о втором. Может получиться, что вы забронировали жилье, а билетов нет, или купили билеты, а оказалось, что там нормального жилья нет. Поэтому сначала выбираем и то, и другое, и потом бронируем. Это идеальный вариант. Во всех ситуациях, в которых вы можете так сделать, делайте именно так.

Как быть с жильем и трансфером?

Жилье. У вас есть три основных варианта бронирования жилья:

Первый – банальный вариант, но тем не менее, я пользуюсь им практически всегда. Это booking.com. Давайте на всякий случай, если вы последнее время никуда не ездили, я объясню. Booking.com (далее просто booking) – это ваш стандартный вариант для поиска отелей. Есть очень много сервисов по поиску отелей, и я не утверждаю, что booking из них лучший, но он наиболее стандартный, стабильный, известный, и у него есть русскоязычная поддержка, то есть в принципе он является первым ориентиром. Ваш первый ориентир – это booking. Если вы вдруг ни разу не пользовались booking, то я вам дам задание, чтобы вы там себе что-нибудь нашли;

Другой вариант – это сервис Airbnb.com. Он менее известный. Сервис airbnb – это сервис по бронированию жилья не у отелей, а у прямых собственников, которые сдают свое жилье путешественникам, то есть здесь вы можете снять квартиры, дома, виллы и вообще что угодно. Airbnb – это тоже достаточно хорошая распространенная система, в отличие от просто какого-то странного, страшного сайтика, где некие подозрительные личности сдают свое жилье. Airbnb – это единая система, она дает некий больший уровень надежности. Конечно, никто не гарантирует, что все будет идеально. Понятно, что отель в среднем более надежен, чем договор с частным собственником жилья, но тем не менее, airbnb – это платформа, которая соединяет в себе собственников, и поэтому на ней вы можете посмотреть отзывы, насколько в прошлые разы с этим человеком все было в порядке у других людей. Поэтому это несколько более надежно, чем просто снимать жилье ни пойми как;

Третий вариант – это прямая бронь. Если вы уже точно знаете в какой отель вы хотите заселиться, то вы можете забронировать напрямую в этом отеле. Вы заходите на сайт отеля, и либо делаете онлайн-бронь на сайте, либо вы звоните и по телефону бронируете номер. Это тоже можно сделать.

В каких случаях что лучше?

Бывает такое, что на booking, например, вы выбираете отель, и там есть несколько категорий номеров. Для всех категорий стоит одна и та же фотография, то есть вы не понимаете, чем же все-таки эти номера отличаются. Бронировать вслепую не хочется. В этом случае можно пойти на сайт отеля, и на сайте отеля обычно категории номеров описаны лучше, там более четко разделены фотографии, где что, а на booking какая-то девочка-менеджер что-то загрузила, ей было все равно, и поэтому на booking фотки одинаковые. Иногда бывает полезно зайти и напрямую с сайта отеля забронировать.

Есть отели, которых нет на booking. Это очень редкое явление, но такое тоже может быть, тогда вы бронируете напрямую. Это по брони.

Как выбирать отель?

Здесь тоже несколько моментов, на которые нужно обратить внимание. Если вы выбираете отель на booking, то так есть поиск по параметрам. Вы можете там выбрать (помимо места, даты и количества гостей) наличие каких-то специальных сервисов, типа там есть ли Wi-Fi, парковка, удаленность от центра или район города, то есть расширенный поиск. Если вы знаете, в какой части города вы хотите жить, вы можете выбирать по параметрам: количеству звезд, среднему уровню оценок гостей, то есть на booking есть рейтинг отелей, и вы можете по рейтингу выбирать отель.

Дальше. Еще на booking вы можете осуществлять выбор на карте. Вы можете открыть карту города, и booking вам прямо на карте показывает свободные отели. Это очень удобно, я очень часто выбираю именно так, потому что не хочется же на окраине города жить, а чтобы удобно в центре города вышел и пошел сразу гулять.

Когда вы смотрите страничку отеля на booking, очень часто фотографии бывают неинформативны, то в этом случае нужно зайти на сайт отеля, и если нужно, то звоним, пишем в отель. Будьте готовы к тому, что иногда все равно будут факапы и то, что написано на сайте, и то, что вам скажут по телефону, все равно не будет соответствовать тому, что вы хотели.

У меня, например, такое было последний раз в Майами. Когда я там был, я бронировал в отеле Sheraton, я долго провозился с их сайтом, довольно уродским, чтобы найти номер, который будет выходить окнами на океан. То есть это первая линия отелей, но одна сторона там, естественно, выходит на океан, а вторая сторона выходит просто на улицу. Я хотел номер с балконом и видом на океан – два параметра, и чтобы был этаж повыше. И вот я сидел на этом сайте, пытался врубиться в категории, переписывался с их менеджером в чате. Все уточнил, чтобы все было великолепно. Забронировал, заплатил, потом приезжаю и у меня второй этаж, то есть он выходит на сторону океана, но вижу я бассейн и пальмы, а заплатил за «Ocean View с балконом» – это весьма печально, причем все номера в отеле заняты, и переселиться не получилось. Это все равно бывает, но вы можете минимизировать такие проблемы, если внимательно изучаете сайт отеля. Если вы сомневаетесь, то вы можете позвонить или списаться с менеджером отеля, то есть все можно оптимизировать.

Что еще смотрим на страничке отеля?

Дополнительные услуги.

Wi-Fi бывает платным. До сих пор бывают отели, где интернет проводной. У меня уже давно нет на ноуте гнезда для интернет-кабеля, то есть сейчас уже все ноуты под Wi-Fi делаются, а есть еще отели, где нет Wi-Fi, а есть проводной интернет. Уточняйте. Иногда бывает, что в отеле написано, что Wi-Fi есть, но когда вы начинаете читать внимательно, оказывается, что он только в публичных зонах. Бывает, что Wi-Fi есть, но он стоит 24 доллара в день. Если вы не готовы доплачивать 24 доллара в день за Wi-Fi, то возможно, что вам просто нужен другой отель, который будет ничем не хуже, но с бесплатным Wi-Fi.

Парковка. Она тоже очень часто бывает платной. Если вам нужна будет машина, смотрите, сколько это будет стоить.

Завтраки. Для новичков, которые никогда сами отели не выбирали. На booking вы всегда увидите в стоимости отеля в описании включен ли завтрак. Зачастую бывает, что один и тот же номер с двумя ценами. Одна цена – завтраки включены, другая – завтраки не включены. Естественно, их можно будет купить на месте, но вы смотрите сами, удобно ли это для вас. Обращайте на это внимание, когда смотрите цену.

На booking бывают номера либо с бесплатной отменой бронирования, либо с платной. Если у вас есть какие-то сомнения, состоится ли у вас поездка, берите номер с бесплатной отменой бронирования. В самом крайнем случае вы отмените этот номер и забронируете какой-то другой отель. Что еще бывает? Еще бывает, что иногда отмена бронирования – услуга бесплатная, то есть номер с бесплатной отменой бронирования стоит столько же по умолчанию, а бывает такое, что номер с платной отменой стоит шестьдесят тысяч, а с бесплатной отменой – шестьдесят восемь, то есть вы платите больше за возможность бесплатной отмены бронирования. Это такой немножко «галлюциногенный» момент, и его нужно глазами посмотреть и врубиться в него. Я сейчас вам об этом говорю, чтобы вы обращали внимание в процессе выбора.

Еще есть момент, который нужно учитывать, когда смотрите цену – это taxes, то есть всевозможные налоги и дополнительные сборы. Очень часто бывает, что цена, которую вы видите, как цену за номер – это не финальная цена, это не то, сколько вы заплатите.

Что может еще входить в цену? Может входить налог, и могут входить еще некие туристические сборы (это иногда называется городской налог). Это обычно бывает в туристических зонах. Дополнительный налог часто бывает либо в Штатах, либо в некоторых европейских отелях. Просто обращайте внимание, чтобы вы понимали, как формируется цена. Если вы в деньгах ограничены, и внимательно смотрите, чтобы уложиться в бюджет, будьте аккуратны, потому что здесь вы можете наступить на грабли. То есть вы думали, что заплатили одну цену, а оказалось, что там еще плюс процентов пятнадцать – двадцать на налогах и дополнительных сборах.

Еще в допуслугах я бы смотрел удобства в номере, бывают отели, где в номере есть чайник и чай, микроволновка или утюг. Бывают отели, где есть полноценный кухонный уголок, мне это обычно не нужно, я не сторонник в путешествиях готовить, но иногда людям это нравится, поэтому это все смотрите в допуслугах.

Вот это механизм выбора отелей.

Что еще сказать по отелям... Когда вы посмотрели на booking отель, бывает полезно проверить дополнительно этот отель еще на TripAdvisor.сом.

TripAdvisor.сом – это дополнительный ресурс, который содержит информацию про отели и какие-то места. Чем он полезен? Там есть отдельный рейтинг, еще больше отзывов и реальные фотки от путешественников, то есть не гламурные фотографии отеля, которые сделал профессиональный фотограф, таким образом, постаравшись скрыть все недостатки, а просто обычные фотографии, которые люди на свой телефон сфотографировали и показывают, как выглядит номер на самом деле. Это бывает полезно. Если вы спокойно, не торопясь, выбираете отель, то можно зайти на TripAdvisor.com и посмотреть, что люди пишут про него.

Насчет отзывов: будьте готовы к тому, что про любой отель вы всегда найдете кучу говна, поэтому это не всегда релевантно. Если говна много, то, наверное, с отелем действительно что-то не так. В случае если среди отзывов просто порой попадаются негативные, то это нормально. Это говорит либо о том, что у отеля периодически случается какой-то факап, либо о том, что человек писавший отзыв просто любит выказывать свой негатив везде. Это что касается отзывов на TripAdvisor.

Следующий момент – это звезды. Звезды – это очень относительное понятие. Не выбирайте отель по количеству звезд. Ориентироваться на это, безусловно, можно, но ни в коем случае не стоит полагаться на него как на ключевой показатель.

Я был в очень хороших «двушках», которые намного лучше многих «четверок». Бывают очень хорошие четырехзвездочные отели, которые вы особо не отличите от пятизвездочных. Бывают просто кошмарные четырёхзвёздочные, в которых вас встретит бабушкина старая болтающаяся дверь. Пятизвездочные отели более стабильны. Если в четырехзвездочных бывает пиздец, то в пятизвездочных в целом все хорошо. Я бы больше ориентировался не на количество звезд, а на рейтинг Booking.com. Он как-то более информативен. По этому рейтингу выше восьмерки – это прям, более-менее неплохо, выше девятки – это очень хороший отель. Выше девятки – это отметка, которой очень сложно достичь и, как правило, туда не попадают левые отели. Поэтому меньше ориентируйтесь на звезды, а больше ориентируйтесь на рейтинг.

Еще кое-что. При выборе отеля учитывайте, как вы будете им пользоваться. Будет ли отель для вас базой для сна и прогулок или вы в отеле планируете тусить. Я вам приведу реальные примеры, чтобы вы сориентировались. Например, вы едите вдвоем в трехдневную поездку с целью гулять по городу, ходить по городу, изучать достопримечательности, а в отель вы будете приходить только для того, чтобы отоспаться. Вам реально некогда будет оценивать качество отеля, потому что вы все три дня будете заняты беготней по городу. В таком случае качество отеля для вас менее критично, а расположение намного важнее. Другими словами, вам важнее, чтобы отель был расположен поближе к центру города, чтобы гулять в этом городе было удобней. Другая история, если вы, например, с друзьями (компанией) едете на одну – две недели в этом случае, возможно, качество жилья важнее потому, что две недели подряд вы бегать по округе не сможете, соответственно какое-то время будете проводить в отеле. Когда-то вам захочется отоспаться или вечерком выйти и спокойно отдохнуть от прогулок на территории отеля, когда-то, быть может, захотите просто с друзьями посидеть. Вот на основании этих реальных жизненных ситуаций вы определяете приоритеты – важнее расположение или важнее качество. Если вы в деньгах не стеснены, то спокойно берите хороший отель в центре города с идеальным прогулочным расположением, но если вам нужно балансировать ресурсы, то все-таки учитывайте вот эти моменты. Это, что касается выбора отеля по типу использования.

Еще парочка очень неочевидных нюансов, которые нужно уточнять, и которых точно нет на сайте или на booking’e. Самый первый и самый простой – это вид кроватей. Если вы раньше никуда не ездили, то знайте, что бывает два вида кроватей – twin beds и double. Twin beds – это две односпальные кровати, а double или как их еще иногда называют king size или queen size – это двуспальные кровати. Если вы новичок и не имеете опыта, то можете попасть в такую ситуацию, когда вы едете вдвоем и приезжаете в номер с двумя односпальными кроватями. Понятно, что по вашей просьбе их могут сдвинуть вместе, но выемка посередине совсем не добавит комфорта. В таком случае вам нужно быть внимательнее и бронировать номер с double size кроватью. Как с этим быть? На booking.com очень часто бывает выбор типа кроватей, но лучше всего непосредственно в брони дописать, что вам обязательно нужна здоровенная двуспальная кровать. Если на booking.com не написано, а по фото непонятно, то звоните в отель и уточняйте. Бывает такое, что в некоторых отелях нет такого, как двуспальные кровати, и у них в номерах только односпальные. В таких отелях считают нормальным указывать двуспальный номер, но по факту это будет то, о чем я говорил выше – вам две кровати просто поставят вместе. Такое бывает даже в хороших и удобных отелях и приходиться соглашаться на twin вместо того, чтобы заморачиваться с поиском альтернативного варианта.

Следующий неочевидный вопрос, пускай и нерадикальный, но может вам приносить либо комфорт, либо раздражение. Это банально – тапочки. Есть много отелей, в которых тапочки включены в комплект, а есть такие, которые выдают их за отдельную плату. Но существуют и такие, в которых этот сервис отсутствует напрочь. Поэтому если вы не хотите в незнакомом городе заниматься вопросом поиска тапочек, то лучше всего уточняйте этот вопрос заранее. А еще проще – возьмите их с собой в поездку. Тапочки очень сильно влияют на комфорт от пребывания в номере, потому что ходить по номеру в городской обуви очень неудобно, и вы будете хуже отдыхать. Вроде бы мелочь, но это может добавить вам дискомфорта и убавить сил на более важные вещи.

Следующие две вещи – это бич в основном американских отелей, но кто-то из вас в Америку по-любому доедет, и вы обязательно с этим столкнетесь. Первая из двух американских проблем парадоксальная для меня, я этого просто не понимаю, но тем не менее. В огромном количестве отелей в Штатах окна в номере не открываются вообще никак! То есть окна в номере закупорены герметично и вообще нет никакой физической возможности их открыть. Они не то чтобы заперты, они вообще не открываются. Причем для американцев это нормально. Для них это не является странным, поэтому они нигде об этом не пишут, и по фоткам этого не поймешь. Поэтому если вы едете в Штаты, то задавайте им этот вопрос. Я уже привык к этому и для меня это привычное действие при планировании поездки в США. У меня бывало такое, что я все равно ехал в отель, в котором окна не открываются, потому что всем городе не нашлось отеля с такой «странной» для них опцией.

Вторая «штатовская» болезнь, которая встречается реже, но тоже встречается – это неотключаемый кондиционер. Вот для многих из вас это может быть неочевидно. Я, к счастью натыкался на этот момент в очень мягком виде – мне кондиционер отключали по просьбе. У моих знакомых была более сложная ситуация. Они оказались в отеле, где работает централизованная система кондиционирования, которая вообще никак не отключается. Они спали в куртках, потому что иначе можно было легко и очень конкретно замерзнуть. Американцы по какой-то причине этого просто не замечают. У них в культуре нет такого понятия, что от кондиционера можно простудиться, и они реально от них не простужаются. Я не знаю, как это работает, но это факт. Когда впервые окажетесь в Америке, вы сами заметите, что у них везде очень сильно херачат кондиционеры, температура в помещениях очень низкая, но при этом никто не испытывает дискомфорта. Они потные заходят с жары в помещение с леденящим кондиционером, и им абсолютно нормально. Русские воспитаны так, что от сквозняка простужаешься, поэтому русские простужаются. Имейте в виду, что если едете в Америку, то лучше уточнить заранее вопрос отключения кондиционера в номере.

У меня был такой случай, когда я заселился в реально хороший отель, в дорогой номер и там меня ждал кондиционер, от которого в номере не было пульта. Он сам включался и выключался в автоматическом режиме, спать было абсолютно не возможно. То есть, мало того, что было холодно, так он еще и постоянно переключался, создавая дополнительный шум. Если вы столкнетесь с подобной проблемой, то в таком случае идите на ресепшен и интересуйтесь, как можно выключить кондиционер. Иногда люди просто не догадываются, думая, что если пульта нет, то и соответственно кондиционер выключить нельзя. Ничего подобного! Я пришел на ресепшен, поговорил с администратором и мне прислали инженера, который пришел и прикрутил к кондиционеру пульт управления. После чего я смог его отключить. Не стесняйтесь спрашивать, вполне возможно, что проблема решаема.

Очень неочевидные грабли, на которые я наступил совсем недавно в Будапеште. Когда бронируете отель, то обязательно убедитесь в том, что вы получили подтверждение брони. Я забронировал отель, как делал это уже стопятьсот раз через booking.com. Все казалось идет нормально, распечатал с booking.com бумажку в которой было написано – «Все ништяк, чувак! У тебя забронирован отель. Приезжай в Будапешт!». И я приезжаю в Будапешт в канун Рождества вечером. Все везде закрыто, магазины и кафе не работают. Я приезжаю в отель, и они мне говорят: «А у нас нет вашей брони!». Мы долго с ними бодались, я показывал бумажку с booking.com, но в итоге они так и не нашли мою броню. Где-то произошел технический сбой, и они не получили уведомление о брони, а отель был забронирован весь, свободных мест не оказалось. Мораль здесь простая – когда бронируете отель, то убедитесь, что вы получили подтверждение брони от самого отеля. То есть когда вы на booking.com забронировали номер, то вы от самого booking'a получаете email, приходит уведомление в личный кабинет на booking'e, но вам также должно прийти письмо от самого отеля. Вам отель должен написать: «Здравствуйте, уважаемый Ефграф! Мы сердечно ждем вас в нашем отеле и бла-бла-бла...». Если такого письма от отеля нет, то звоните непосредственно в отель и уточняйте эти данные. У вас должна быть гарантия того, что в отеле про вашу бронь знают, и вы не попадете впросак.

Это основное, что хотелось бы сказать по выбору.

Чтобы снизить расходы обратите внимание на хостелы и частное жилье. Я сам не фанат такого варианта, больше предпочитаю более комфортный уровень отдыха, но если вы стеснены в средствах, то можете воспользоваться услугами хостелов или людей, сдающих свое частное жилье. Частное жилье на airbnb.com, наверное, будет немного подороже в отличие от каких-то частных сайтов, но зато будет и несколько понадежней. Если вы не притязательны, и вам нужно просто место для «поспать и закинуть вещи», то это вполне может быть и хостел. Здесь уже выбирайте сами, глядя на свой кошелек и свои вкусы. В принципе хостелы тоже вполне себе вариант, многие люди пользуются и очень даже довольны. Я сам хостелы не пробовал, поэтому и подсказать не могу. Думаю, что с хостелами проще всего ориентироваться на отзывы людей, которые там были, но не на сайте хостела, а просто почитайте отчеты путешественников, которые в этих местах останавливались.

По жилью – все. Разобрались!

Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить следующую часть.
Ставьте лайк, если статья была вам полезна.