Россия предлагала Прибалтике купить ее морские порты, но там отказались, а сегодня жалеют об этом

9 August
Россия предлагала Прибалтике купить ее морские порты, но там отказались, а сегодня жалеют об этом

Пока падение экономики в прибалтийских республиках еще оставляет место для оптимистичных прогнозов, но все они возможны лишь при соблюдении целого ряда условий. Например, от позиции и денег Евросоюза, а там пока никак не хотят помогать прибалтийской экономике.

В новом многолетнем бюджете Европейского союза не нашлось места для много миллиардных прибалтийских прожектов. Желания у прибалтов просто наполеоновскими – они желали бы полностью модернизировать свои железные дороги и завязать свою энергосистему с Европой за счет… европейцев. Сами тратиться они не хотят.

Вообще это ни первый случай когда прибалтийские республики не давая ничего взамен, получали очень много самых разных подарков. Нахлебниками Литва, Латвия, Эстония были на всем протяжении советской власти и вот уже 30 лет они нахлебничают в Европе.

В первые годы независимости прибалтийские республики уничтожили практически все, что было построено в годы СССР. Оставили лишь транспортную инфраструктуру и энергосистему. На протяжении всего этого времени, начиная с 90-х годов, это было то немногое, что кормило прибалтов.

СССР очень активно использовал морские порты Литвы, Латвии и Эстонии. Работали они в тесном взаимодействии с железной дорогой. Через порты Прибалтики шла львиная доля всей зарубежной торговли Советского Союза.

Прибалтийская железная дорога. В советские годы одна из самых современных
Прибалтийская железная дорога. В советские годы одна из самых современных

По этой причине Советский Союз постоянно модернизировал и расширял и прибалтийские порты, и железные дороги. Все бы ничего, но делалось это в ущерб другим морским воротам СССР – Мурманску и Ленинграду. На эти российские порты финансирование шло по остаточному принципу.

С распадом СССР Россия была вынуждена пользоваться прибалтийскими портами - выбора просто не было, российские порты сильно проигрывали в инфраструктуре и грузопроходимости. Да и Калининград надо было как-то снабжать – единственная железная дорога идет туда через территорию Литвы.

Прибалты 30 лет беззастенчиво пользовались своим выгодным географическим положением – их все устраивало. Транспортный транзит через их территорию и работа портов давали огромные прибыли без каких-либо вложений, все же было построено еще в СССР.

Тридцать лет прибалты снимали сливки с советских подарков, но, в конце концов, неумная политика – поддержка антироссийских санкций, и отсутствие развития транспортных схем в Прибалтике, вынудили Россию отказаться от прибалтийского транзита.

В названии станции не хватает одной буквы, так и в техническом состоянии прибалтийских железных дорог не хватает некоторых вещей
В названии станции не хватает одной буквы, так и в техническом состоянии прибалтийских железных дорог не хватает некоторых вещей

За 30 лет железные дороги Прибалтики пришли в негодность и они уже не могут обеспечить прохождение того количества грузов, которые необходимы России. В морских портах почти та же самая история – ремонта там не было с советских времен. Морские краны и терминалы обветшали и также не могут обеспечить объемы и скорости перевозок.

Россия предлагала прибалтийским республикам продать ей один или несколько портов, а также часть железных дорог, но слишком гордые прибалты расценили это за акт скрытой оккупации и отказались от сделки.

Тогда Россия сделала ставку на порты в Ленинградской области и начала развивать это направление, хотя тот путь был намного дороже.

Уже через год после снижения российского транзита на 25 % прибалты почувствовали, что их экономика летит в тартарары без российского транзита. Оставался договориться с Россией, но гордые прибалты решили, что им в очередной раз поможет Европа, но… Не помогла!

И только после этого прибалты вновь вспомнили о России. Правда, тон их речей с заносчивого и оскорбительного стал максимально вежливым. Правда, гордость им по-прежнему не позволяет сказать напрямую «Россия, помоги! Верни прибалтийский транзит!», но прибалты очень прозрачно намекают, что очень хотели бы зарабатывать на российском транзите, прямо очень-очень!

Вот только Россия этого уже не хочет. С учетом того, что Европа прибалтам отказалась помогать, а у них самих денег нет совсем, то жить прибалтийским портам осталось максимум пару лет. Через это время останутся там только пассажирские терминалы, которые будут вывозить гордых прибалтов на заработки в европейские страны.

А что вы думаете по этому поводу? Стоило ли России пойти навстречу прибалтам или пусть сидят на берегу Балтийского моря со своей гордостью?

Не стесняйтесь, делитесь, высказывайтесь в комментариях.

Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, делитесь с друзьями и комментируйте прочитанное – ваше мнение очень ценно.