Northgard. Клан Оленя

Всем привет! Мы продолжаем серию постов про замечательную игру Northgard. Сегодня мы поговорим о клане Оленя, одном из наиболее сбалансированных фракций в игре. При сравнении с кланом Волка, который мы разбирали в прошлом гайде, можно с уверенностью заявить, что игра Оленей диаметрально противоположна Волкам, мы на протяжении всей партии стараемся дотянуть до поздней стадии и задавить оппонентов экономикой.

Для начала рассмотрим стартовые бонусы и бонусы славы Клана

ССтартовые бонусы

Вы начинаете игру с +75 к еде, древесине и золоту.

С одной стороны, кажется, что сумма получаемых ресурсов невелика, но ведь это позволит нам построить дополнительное здание в самом начале, улучшить ратушу раньше всех прочих игроков и устроить дополнительный пир, чтобы раскачать производство и добыть еще больше ресурсов!

Пивоварня заменяется Залом скальдов. В этом здании производится дополнительная слава.
Зал скальдов
Зал скальдов

Неплохой бонус, особенно если мы решим побеждать, используя путь Славы. Однако, если возможность победить таким образом отключена в настройках матча или мы по каким бы то ни было причинам не сможем опередить противников в гонке за Славой, то полезность этого сооружения сводится к нулю.

ББонусы славы

При достижении 200 очков Славы мы получаем 150 дополнительного золота, еды и древесины, а также 10 единиц относительно редкого ресурса – камня.

Замечательный бонус, который позволит еще немного вырваться вперед по развитию.

Получив 500 славы мы получим 10% бонус к производству у улучшенных зданий.

Неплохой бонус, особенно если мы получим доступ к каменным залежам и золоту в ранней игре, что позволит нам улучшить большое количество производственных сооружений.

УУникальные предания и советы по прокачке клана Оленя

Ликвидация – склады получают +10% к производству, каждый склад дает +1 к счастью, а также снижает стоимость улучшения этого здания на 50%.

10% к производству – это замечательно, особенно если у нас много областей с пищевыми ресурсами, где склады будут улучшать производство. Вторая часть бонуса открывает нам возможность строить склады в каждой области для невероятного буста к настроению населения. Ну и снижение стоимости улучшений тоже неплохо помогает сэкономить.

Просторный склад - +2 к производству еды за каждый склад, бонус удваивается для улучшенных зданий.

Еще не так давно бонус был еще выше, из-за чего клан Оленя был сильнейшим в игре, ведь десяток улучшенных складов позволял вообще не заботиться о производстве славы и пищи. Однако даже после нерфов это предание является одним из наиболее полезных улучшений в игре.

Удаль – ваши бойцы получают 3% к урону за каждую единицу счастья (максимальный бонус 25%)

Талант неплохо сочетается с теми бонусами, что мы получаем от предания Ликвидация и от Залов скальдов.

Ценность великих деяний – скальды производят 1 единицу золота (2, если их здание улучшено)

Зал скальдов относительно недорогое сооружение и если мы построим пару таких зданий, то поток золота в казну существенно увеличится, что будет особенно заметно в начале партии.

Слава клана – слава, получаемая за раз, возрастает на 20 %

Полезный талант, если мы решили победить, добыв больше всех Славы и вокруг наших земель много сильных противников, например Виверн, за которых можно получить много очков Славы единовременно. Во всех прочих случаях это предание абсолютно бесполезно.

Виверна на «насесте»
Виверна на «насесте»

ССтратегия победы за клан Оленя

Как мы помним, у нас есть замечательный стартовый бонус в виде пригоршни ресурсов, и мы должны как можно раньше реализовать это преимущество, построив, например, пристань драккаров, чтобы направить мореходов за дополнительными преданиями, ведь нам нужны новые сильные таланты.

Неплохо было бы иметь несколько хижин дровосеков в начале партии для активной застройки наших новых территорий складами и для дальнейшего их улучшения. Для той же цели нам подойдет ранний рынок, на полках которого будет копиться столь необходимый нам камень.

Поселение клана Олень
Поселение клана Олень

Несмотря на то, что у нас множество вариантов для победы через добычу славы, мы спокойно можем выигрывать любым доступным в партии способом, особенно если на нас не будут совершать набеги с начала игры, ведь основная наша мощь открывается в поздней стадии, когда наша экономика позволяет спамить воинами земли врагов.

Клан Оленя бесспорный лидер на картах гигантского размера, где нам позволят отстроиться и создать невероятно эффективную экономическую и военную державу, однако на маленьких полях сражения, где враги смогут быстро найти и разведать наши земли, подобная политика скорее всего будет менее удобной и нам следует сосредоточиться на защите небольшого клочка земли, который мы захватим в начале матча.