Разрушители мифов: вся правда о полном приводе типа Part Time

Реклама в Дзене
19 August 2020
9,6k full reads
14k story viewUnique page visitors
9,6k read the story to the endThat's 68% of the total page views
2,5 minutes — average reading time

Новые Toyota Fortuner и Hilux используют систему жестко подключаемого полного привода типа PartTime. В особенностях этой технической системы разбираются немногие. Мы решили рассмотреть самые распространенные мнения, чтобы внести ясность и развеять слухи.

Миф №1: «Жестко подключаемый полный привод Part Time — это способ автопроизводителя сэкономить»

Часто встречаются доводы, что система с жестко подключаемым полным приводом Part Time — это способ автопроизводителя сэкономить на разработке и производстве более сложной технологии. Да, экономия здесь имеет место, но выгодоприобретателем становится не Toyota, а ее клиенты. Ведь система, не имеющая сложного центрального дифференциала, максимально эффективна, проста, а поэтому позволяет владельцам избежать дорогостоящих ремонтов при выходе из строя различных сенсоров и элементов приводов. Многие сетуют на невозможность применять полный привод на асфальтовой дороге или шоссе. Действительно, использовать Part Time на сухом асфальте, не допускающем пробуксовки колес, не рекомендуется, поскольку это может привести к перегреву переднего дифференциала. Но инженеры предусмотрели датчик, который заблаговременно предупредит о возможном перегреве механизма. Сам процесс подключения и отключения полного привода предельно прост, лаконичен и быстр. Для этого одним простым движением нужно повернуть специальный селектор. Подключить переднюю ось можно при прямолинейном движении на скорости до 100 км/ч, а для отключения нет никаких ограничений.

А еще Part Time позволяет экономить топливо при движении в режиме заднего привода. Так что в плюсе от такого технического решения как раз клиенты. И это видно по результатам продаж — по статистике, в России за последние 5 лет Toyota Hilux продается лучше, чем его два ведущих конкурента, вместе взятые.

Миф №2: «Привод Part Time — это устаревшая технология»

Правда в том, что у надежности нет срока годности. Основным преимуществом системы полного привода с жестким подключением является способность выдерживать большие нагрузки в самых сложных условиях эксплуатации. Движение с полной загрузкой по бездорожью на протяжении продолжительного времени — вот характеристики, которые позволили Toyota Hilux стать эталоном выносливости и второй по объему продаж моделью компании. А одним из первых критериев надежности является минимизация количества узлов, которые могут выйти из строя. Именно на этом принципе основано техническое решение для Toyota Hiluх и Fortuner, которое всегда готово к эксплуатации, проверено самыми тяжелыми дорогами и требует минимального технического обслуживания.

В дополнение к надежным механическим узлам, таким как передний дифференциал с системой автоматического отключения, на автомобилях используется продвинутая современная электроника. Например, активная антипробуксовочная система A-TRC, считывающая данные с датчиков скорости и определяющая, какие колеса склонны к развитию пробуксовки, а какие имеют уверенное сцепление с поверхностью. Управляя работой тормозных механизмов и тягой двигателя, система выборочно подтормаживает склонные к пробуксовке колеса, имитируя блокировку межколесного дифференциала и перераспределяя крутящий момент двигателя в пользу колес, имеющих надежное сцепление. Используя систему управления двигателем и варьируя давление в тормозной системе, работают система помощи при подъеме по склону (HAC) и система помощи при спуске по склону (DAC). Вряд ли, попробовав все это в действии, кто-то сможет назвать новые Hilux и Fortunerустаревшими автомобилями.

Миф №3: «Ездить с жестко подключаемым полным приводом Part Time небезопасно»

Зачастую те, кто планирует приобрести Toyota Fortuner или Hilux, сталкиваются с мнением, что езда по асфальту на заднем приводе небезопасна.

Это не соответствует действительности, потому что современные внедорожники Toyota являются одними из самых безопасных автомобилей в классе. Они оснащены множеством систем активной безопасности в базовой комплектации:

  • антиблокировочная тормозной системой (ABS)
  • системой распределения тормозного усилия (EBD)
  • усилителем экстренного торможения (BAS)
  • системой курсовой устойчивости (VSC)
  • тормозные фонарями с сигнализацией аварийной остановки (EBS)
  • системой стабилизации прицепа (TSC)

Поэтому даже в случае появления на пути кратковременных скользких участков дороги при движении на заднем приводе вас подстрахует отлично настроенная электроника.

Помимо этого, автомобили оснащаются полным набором систем пассивной безопасности:

  • фронтальными подушками безопасности
  • боковыми подушками безопасности
  • шторками безопасности
  • коленной подушкой безопасности водителя
  • креплениями ISOFIX на задних сиденьях

Весь этот арсенал позволяет владельцу автомобиля быть совершенно спокойным за управляемость автомобиля как на бездорожье, так и на асфальте и уверенным в безопасности своих пассажиров.