«Самая яркая модель за все время»: почему вам понравится новый Toyota RAV4

6 November 2019

Российские представители медиа протестировали новый Toyota RAV4 в Румынии. Местные горные серпантины признаны одними из самых живописных и захватывающих дорог мира (по отзывам журналистов британского издания Top Gear). Поэтому новинку от Toyota удалось протестировать по полной. Журналисты и блогеры поделились первыми впечатлениями.

Дизайн: «Стало еще лучше»

Редактор портала auto.ru Александр Мирошкин:

«Если честно, лично мне немного не хватает преемственности в дизайне по сравнению с предыдущим поколением. С другой стороны, именно новый “рафик” (наряду с моделью первого поколения) — это, наверное, самая интересная и яркая модель за все время ее существования».

К разговору присоединяется Youtube-блогер Игорь Бурцев: «Новый RAV4 я первый раз увидел на выставке в Париже, у меня видео набрало больше полумиллиона просмотров практически сразу. Интерес к этой машине дикий!

На картинках этот автомобиль не такой, как в реальности. На самом деле он намного теплее, уютнее, чем раньше. Что до вместительности, то машина была просторной и в предыдущем поколении. Всем, кто спрашивал меня о покупке автомобиля для семьи с ребенком, коляской, я советовал именно RAV4, потому что среди кроссоверов у него самое большое пространство во втором ряду сидений. Сейчас стало еще лучше».

«Материалы просто высочайшего качества! — добавляет Игорь Моржаретто, эксперт «Радио Автодор». — Из вредности щупал все, что только можно, стучал там, где даже нельзя, но так и не нашел, к чему придраться».

Динамика: «Бодро стартует»

«У нас на тесте целый день была машина с двухлитровым мотором, и для города он неплох, — оценивает возможности двигателей Dynamic Force Александр Мирошкин. — Не могу сказать, что у него какая-то впечатляющая динамика, но в городском потоке вряд ли вам потребуется больше».

С коллегой согласен и обозреватель «РБК Авто» Давид Акопян: «Если вы любите активную езду, нужен исключительно мотор объемом два с половиной литра. Да, нужно переплачивать за мощность и момент, но все хорошее стоит денег. Двухлитровая машина не настраивает на активный драйв, несмотря на то что рулевое управление и подвеска работают в общем-то сбалансированно и приятно».

Впрочем, с этим не согласен Вадим Гагарин (портал auto.mail.ru). По мнению редактора этого популярного ресурса, а по совместительству еще гонщика-любителя и профессионального автоинструктора, двухлитровый мотор и вариатор — это оптимальная связка.

«Я действительно не вижу смысла переплачивать за мотор в 2,5 литра, когда есть два литра и вариатор, — говорит Вадим. — По мне, так идеальное сочетание! Тем более трансмиссию Direct Shift избавили от типичных “вариаторных” проблем. Благодаря механической первой передаче такой RAV4 бодро стартует с места и уверенно преодолевает бездорожье. Что еще надо?!»

Не нашел изъянов в работе вариатора Direct Shift и Игорь Моржаретто: «Вообще-то, у меня складываются сложные отношения с вариаторами разных брендов, но с этим CVT мы быстро подружились. Механическая первая передача реально позволяет безопасно въезжать на любое бездорожье!»

Управляемость: «Хорошая обратная связь»

В плане управляемости RAV4 явно изменился в лучшую сторону. В этом мнении единодушны все без исключения.

«Управляемость — это другая история! — говорит Давид Акопян. — Первый раз я кайфанул от возможностей платформы TNGA еще на компактном кроссовере C-HR. Теперь на новую архитектуру переехал и “рафик”, и это сразу ощущается как большой скачок вперед. Если прошлый RAV4 казался пресным автомобилем для домохозяек, то новая машина интересно рулится. На ней так и хочется понаваливать по горному серпантину!»

«Отлично подобрано усилие на руле, хорошо настроена обратная связь — никаких претензий к управляемости нового RAV4 у покупателей, думаю, не будет», — согласен Мирошкин.

Игорь Бурцев удивлен даже больше: «Насколько RAV4 преобразился на архитектуре TNGA, я просто в шоке! Он не только здорово рулится, но стал заметно комфортнее на ходу и тише».

Но хорошие дорожные повадки на асфальте — это только половина дела. Во всяком случае, для кроссовера.

Бездорожье: «Off-road-возможности нового RAV4 просто классные!»

«Сразу могу сказать, подвеска ведет себя образцово, — говорит Андрей Ежов, представитель портала kolesa.ru. — И по гравийным дорогам, и по камням можно ехать достаточно быстро, в этом мы сегодня убедились».

«По мне, так система полного привода работает великолепно! — не скрывает восторга от внедорожных возможностей нового RAV4 Давид Акопян. — Знаете, самые веселые истории начинаются с фразы: “Давай покажу, как надо”.

Вчера мой коллега Кирилл Милешкин из журнала “За рулем” сказал: “Ребята, я знаю короткую дорогу”. Мы выехали на проселок, решили срезать маршрут. В какой-то момент я понял: скоро нас съедят лисы и волки, потому что мы заехали в невероятную румынскую глушь. У нашего оператора реально тряслись коленки. У меня, впрочем, тоже… Было очень стремно застрять и ждать помощи, сидя в какой-то канаве. Дорога очень сырая, очень скользкая, а шины стандартные... Но “рафик” вывез отовсюду, и классно то, что, помимо новой полноприводной трансмиссии с регулируемым вектором тяги, значительно лучше стала геометрия. На такой машине уже не страшно ездить на рыбалку. Люди, которые раньше боялись куда-то выбираться на кроссовере, теперь могут присмотреться к этой Toyota, потому что off-road-возможности нового RAV4 просто классные!»

Главный редактор журнала Top Gear Виталий Тищенко высказался лаконичнее, но более емко по смыслу: «На сегодняшний день по совокупности внедорожных характеристик, включая геометрическую проходимость и возможности полноприводной трансмиссии, новый RAV4 — это лучший автомобиль в сегменте кроссоверов».

Резюме: «Понравится всем»

«Ну и оснащение должно понравиться всем, — резюмирует первые впечатления о тест-драйве Андрей Ежов. — Важно, что Toyota RAV4 традиционно готов к российскому климату: и обогрев сидений спереди-сзади, и обогрев руля, и обогрев лобового стекла по всей площади. Три слова, которые приходят на ум, когда ты слышишь: “Новый Toyota RAV4”? Репутация, мускулистость и цена, причем в данном случае я про высокую цену на вторичном рынке».

«А мне кажется, этими словами будут уверенность в себе и уверенность в автомобиле», — добавляет Игорь Моржаретто.

Новый RAV4 воплощает в себе все самые актуальные инновации Toyota. Теперь в автомобиле используются внедорожные технологии, которые были доступны раньше лишь на рамных внедорожниках Toyota.

Узнайте больше о новом Toyota RAV4 и выберите подходящую для вас комплектацию на сайте www.toyota.ru >>>