Новый российский трактор из Удмуртии

===

Субботние Новости

"Все новое - это хорошо забытое старое"

Несколько дней назад мы рассказывали о "ЛТЗ-155, последнем советском тракторе Липецкого завода". Прочитать статью вы можете, пройдя по указанной ссылке.

История имеет обыкновение повторяться... И вот буквально вчера снова появился информационный повод вспомнить о липецком тракторе: все информагентства сообщили интересную новость - "Ижевское ООО «УралИжТрак» намерено построить тракторный завод в Удмуртии к 2022 году..."

Новость, конечно, не "первой свежести", так как удмуртские бизнесмены уже более года назад объявили о том, что планируют организовать производство тракторов интегрального типа на совершенно новом заводе. И даже "заложили первый камень" (символический) в строительную площадку будущего завода:

Закладка первого камня нового завода в Удмуртии, 2017 год.
Закладка первого камня нового завода в Удмуртии, 2017 год.

***

"УралИжТрак" хотел привлечь иностранные инвестиции в свой проект, при этом сумма была озвучена очень даже немалая - 22 миллиарда рублей.

Но поскольку из-за "санкций" инвестиции привлечь не удалось, то проект затих, до поры до времени. И вот наконец, спустя год, ижевские предприниматели нашли деньги в России для строительства завода - помощь окажут два крупных российских банка.

Сумма предполагаемых инвестиций в проект осталась прежней, при этом объем производства планируется до 45 тысяч (!) тракторов в год. С такими объемами выпуска новый ижевский производитель займет, естественно, первое место в России по производству тракторов.

Трактор РТМ-160 "Уралвагонзавода"
Трактор РТМ-160 "Уралвагонзавода"

***

Смелое начинание, и благородное. Поскольку для обновления тракторного парка в нашей стране необходимо не менее 50 тысяч тракторов в год, а производится, в лучшем случае, чуть более 10 тысяч единиц такой техники.

Производить в Ижевске собираются старый добрый трактор ЛТЗ-155 в новом облике, с новым именем - ЛТИ-162.5, и с новыми двигателями Камского завода "Камминз КАМА" мощностью 150 и 180 лошадиных сил.

Двигатель Камминз КАМА В4.5
Двигатель Камминз КАМА В4.5

***

Ижевские предприниматели приобрели необходимую техническую документацию у предыдущего производителя этих уникальных тракторов. Технические условия на производство техники также получены в уполномоченном федеральном ведомстве.

Надо отметить, что хотя некоторые СМИ опубликовали в своих новостных статьях о новом удмуртском тракторе фотографии интегрального трактора английской фирмы JCB, на самом деле производиться будет российский трактор РТМ-160, который выпускался "Уралвагонзаводом" в 2000-е годы (а РТМ-160 - это модернизированный трактор ЛТЗ-155).

Предполагаемая розничная стоимость нового ижевского трактора будет около 2,5 миллионов рублей.

Трактор JCB Fastrac интегральной компоновки
Трактор JCB Fastrac интегральной компоновки

***

Интересно при этом, что Министерство сельского хозяйства Удмуртии не считает целесообразным строительство завода и производство тракторов в республике. Просто процитируем главу удмуртского Минсельхоза Ольгу Абрамову:

«На этом рынке такая высокая конкуренция, что для того, чтобы мы стали с вами производителями тракторов, либо у нас должно быть лишних несколько миллиардов рублей, либо у нас должны быть какие-то просто сумасшедшие научные разработки, которые позволяют трактору ездить без дизельного топлива...» (c) Интерфакс.

Вот такая своеобразная коллизия.

Трактор РТМ-160
Трактор РТМ-160

***

Мы внимательно будем следить за развитием событий вокруг этого проекта и информировать наших читателей.

===

Спасибо за внимание.

Подписывайтесь на наш канал, если Вам было интересно!