Тяжёлый двухколёсный трактор российского авиационного завода: особенности мотоблока «Агат-Т»

4,4k full reads
5,3k story viewsUnique page visitors
4,4k read the story to the endThat's 82% of the total page views
2 minutes — average reading time

===

В сельской местности трудно обойтись без трактора, но стоят классические малогабаритные тракторы достаточно дорого для простых сельских жителей и дачников.

Поэтому недорогой альтернативой четырёхколесному мини-трактору является так называемый «мотоблок» (официально он называется так: «трактор, сопровождаемый рядом идущим водителем»).

В Российской Федерации есть несколько крупных производителей мотоблоков и навесного оборудования для них.

Мотоблок "Агат-Т" на заводских испытаниях
Мотоблок "Агат-Т" на заводских испытаниях
Мотоблок "Агат-Т" на заводских испытаниях

===

Например, это Гаврилов-Ямский машиностроительный завод (ГМЗ) «АГАТ», расположенный в городе Гаврилов-Ям Ярославской области.

Этот завод с 1968 года производит агрегаты для авиационных двигателей – как гражданских, так и военных (в частности, для истребителей МиГ-23, МиГ-29 и Су-27).

С 1999 года ГМЗ «АГАТ» входит в состав Научно-производственного объединения «Салют», которое является крупнейшим производителем авиационных двигателей в России.

Гаврилов-Ямский машиностроительный завод
Гаврилов-Ямский машиностроительный завод
Гаврилов-Ямский машиностроительный завод

===

В 2002 году на ГМЗ «АГАТ» началось серийное производство мотоблоков собственной разработки.

На заводе выпускаются мотоблоки двух типов: среднего класса (мощностью до 7 лошадиных сил и стоимостью от 30 тысяч рублей), а с 2020 года и тяжёлого класса (весом 130 кг и мощностью до 13 лошадиных сил).

Особый интерес представляют мотоблоки «Агат-Т» тяжёлого класса – в силу особенностей конструкции и сравнительно (с импортными аналогами) невысокой стоимости.

Мотоблок "Агат-Т"
Мотоблок "Агат-Т"
Мотоблок "Агат-Т"

===

Тяжёлые мотоблоки «Агат» имеют рамную конструкцию, что позволяет существенно увеличить допустимые нагрузки. При этом разгружается выходной вал редуктора и увеличивается ресурс его деталей.

На мотоблоки «Агат-Т» устанавливаются одноцилиндровые бензиновые двигатели «Лифан» с воздушным охлаждением (китайского производства) мощностью от 9 до 13 лошадиных сил.

---

Редуктор – шестерёнчатый, сцепление – ременное, количество передач: 2 переднего хода и 1 – заднего.

Мотоблок "Агат-Т" имеет рамную конструкцию
Мотоблок "Агат-Т" имеет рамную конструкцию
Мотоблок "Агат-Т" имеет рамную конструкцию

===

Важной особенностью тяжёлого мотоблока «Агат» является также наличие двух валов отбора мощности (свободные шкивы на двигателе – для передней сцепки и на редукторе – для задней сцепки).

Поэтому тяжёлый мотоблок «Агат» можно агрегатировать с активной почвофрезой (культиватором) весом 45 кг, что существенно расширяет возможности этой малогабаритной техники.

Колея мотоблока регулируется (680 – 790 мм), дорожный просвет составляет 190 мм, на 12-дюймовых колёсах он развивает максимальную транспортную скорость 12 км/ч.

Мотоблок "Агат-Т" (вид снизу)
Мотоблок "Агат-Т" (вид снизу)
Мотоблок "Агат-Т" (вид снизу)

===

Таким образом, тяжёлый «двухколёсный трактор» производства ГМЗ «АГАТ» является вполне достойным конкурентом тяжёлых мотоблоков белорусского, китайского и европейского производства.

При этом его важным преимуществом является цена – поскольку стоит тяжёлый мотоблок «Агат» 51 тысячу рублей, что для техники такого класса вполне приемлемо.

Мотоблок "Агат-Т" с активной почвофрезой
Мотоблок "Агат-Т" с активной почвофрезой
Мотоблок "Агат-Т" с активной почвофрезой

===

А как думаете вы, уважаемые читатели, стоит ли покупать мотоблок «Агат» для личного сельского хозяйства или для дачи? Напишите в комментариях ваше мнение.

===

Рекомендуем почитать: Чебоксарский тракторный: в России возрождают производство тракторов малой мощности

-----