Может ли торговля с машины представлять опасность для здоровья потребителя?

С далеких 90-х мы привыкли покупать продукты на рынках, с лотков или автолавок. Позже эту привычку начали замещать походами в магазины, супер и гипермаркеты, однако формат лоточной торговли до сих пор живет. Покупатели готовы сэкономить, покупая в автолавке, не задумываясь о качестве продаваемой и условиях хранения продуктов до их реализации.

Выездная торговля с автолавки – это мобильный бизнес, относящийся к нестационарному виду розничной торговли. Несмотря на большую конкуренцию в сфере торговли, количество автолавок постоянно растет. Как минимум это относительно простой вид бизнеса. Передвижной характер автолавки позволяет с легкостью менять менее выгодные места торговли на более прибыльные.

Фото: https://autoreview.ru/
Фото: https://autoreview.ru/

Одно дело, если автолавка оборудована холодильником и закрытыми витринами. По крайней мере потребителю видно невооруженным глазом, что с условиями хранения продукции здесь все хорошо, пыль с дороги не попадет, а скоропортящиеся продукты охлаждены.

Фото: https://autoreview.ru/
Фото: https://autoreview.ru/
Фото: https://autoreview.ru/
Фото: https://autoreview.ru/

Другой вариант менее радужный. Торговля может вестись из открытого кузова «ГАЗЕЛИ», продукты могут лежать на импровизированном прилавке практически открыто, а о холодильном оборудовании не может быть и речи. Как правило, цены на продукты в таких автомагазинах ниже, чем в торговых сетях.

Автолавки все же пользуются спросом. Чеков в импровизированном магазине не дадут, а в случае чего претензии предъявить будет некому, поскольку отсутствует информация об организации, осуществляющей торговлю, а сам «магазин» может переместиться в другую точку города.

По словам директора Сибирского федерального центра оздоровительного питания Якова Новоселова, он вместе с коллегами недавно закончил проверку 11 подобных «точек». Не «бабушек с укропом», а именно фактически «сетевых» ларечников (фрукты/овощи, колбасы и т.д. и т.п.) Принадлежащих одним и тем же ИП, ООО. По словам Я. Новоселова, в проверенных точках не соблюдаются требования законодательства. В том числе относительно качества продуктов (присутствуют фальсификаты и суррогаты). Вместо так называемой колбасы соя и шкура, вместо масла – пальмовый суррогат и т.д.

Новосибирский юрист и владелец производства хамона Алексей Крестьянов уверен, что «Врачи бьют тревогу, что отсутствие микробов и бактерий в организме человека приводит к аллергиям и снижению иммунитета. Часто мыть руки гораздо вреднее, чем легкий стул из-за немытых овощей» – уверен Крестьянов, при этом ссылку на исследование, подтверждающую «пользу батерий».

По словам Якова Новоселова, продукты в таких «точках» покупать «можно, если здоровья не жаль. Впрочем, как и в обычных магазинах. Но в уличной торговле еще и происхождение продуктов не всегда понятно (нет деклараций и др.). И название самого предпринимателя чаще всего никто не говорит и вывеску не ставят. Так что если отравитесь и обнаружите тухлятину дома – все... «я не я и шапка не моя» – констатирует эксперт.