Эксплуатация Ту-104 в Симферополе | История транспорта | Яндекс Дзен
139 subscribers

Эксплуатация Ту-104 в Симферополе

194 full reads
228 story viewsUnique page visitors
194 read the story to the endThat's 85% of the total page views
1 minute — average reading time
Один из первых Ту-104Б Симферопольского авиапредприятия СССР-42480 совершает посадку в московском аэропорту Внуково. Начало 60-х гг.
Один из первых Ту-104Б Симферопольского авиапредприятия СССР-42480 совершает посадку в московском аэропорту Внуково. Начало 60-х гг.
Один из первых Ту-104Б Симферопольского авиапредприятия СССР-42480 совершает посадку в московском аэропорту Внуково. Начало 60-х гг.

Спустя шестьдесят лет уже мало кто помнит, что эксплуатация Ту-104 в Украинском управлении ГВФ началась не в столице, как это было ранее во всех других управлениях, а в Симферополе. В небольшом городе с молодым авиаотрядом.

Первый Ту-104Б СССР-42478 Украинского управления поступил в Симферопольское авиапредприятие 3 июня 1960 года, и уже через несколько дней на маршруте Симферополь – Москва началась его регулярная эксплуатация.

Статья из газеты «Крылья Украины» от 17 июня 1960 года.
Статья из газеты «Крылья Украины» от 17 июня 1960 года.
Статья из газеты «Крылья Украины» от 17 июня 1960 года.

К 15 августа 1960 года в 79-м отряде было уже пять новеньких стоместных Ту-104Б: СССР- 42478, СССР-42480, СССР-42485, СССР-42489 и СССР-42490.

Статья из газеты «Крылья Украины» от 24 октября 1961 года.
Статья из газеты «Крылья Украины» от 24 октября 1961 года.
Статья из газеты «Крылья Украины» от 24 октября 1961 года.

Симферопольское авиапредприятие успешно развивалось. Но тут вмешался случай. Как рассказал мне в 2003 году один из преподавателей Национального Авиационного Университета (г. Киев), работавший в те годы в Украинском ТУ ГВФ, командир Симферопольского отряда Николай Николаевич Осипенков поссорился с одним из заместителей начальника управления. Вероятно, была причина: очень тяжело и с большими проблемами вводилась в эксплуатацию реактивная техника в Симферополе. И руководство управления затаило обиду. Правда ли это или нет, но уже 17 декабря 1962 года эксплуатация Ту-104 в Симферополе была признана нецелесообразной, технику передали в Киев и Одессу, а уже подготовленным экипажам предписывалось работать методом кооперации на одесских самолетах или переводиться в другие города. Таким образом руководство ГВФ отреагировало на низкие показатели перевозок в зимний сезон. А через несколько месяцев, в 1963 году был снят с занимаемой должности Н.Н. Осипенков.

Несколько лет симферопольское авиапредприятие было «безлошадным», т.е. не имевшим приписной авиационной техники. И лишь в конце шестидесятых годов эксплуатация воздушных судов была возобновлена. Сначала на Ил-14, а чуть позже и на Ан-24.