2K подписчиков

Когда был выполнен последний пассажирский рейс на Ил-14?

2,8K прочитали
В разных источниках в сети Интернет тиражируется 1973 год, как год последнего пассажирского рейса на Ил-14 в МГА СССР.

В разных источниках в сети Интернет тиражируется 1973 год, как год последнего пассажирского рейса на Ил-14 в МГА СССР. Не знаю, откуда пошли эти данные, но меня в частной переписке часто спрашивали: насколько верны эти данные? Спрашивали даже коллеги из журнала «Авиация и Время» так как кто-то предложил им статью, в которой тоже окончание перевозок датируется 1973 годом. А как было на самом деле?

В 1973 году порядка четырех сотен (точное количество не считал, но где-то так и есть) Ил-14 всех модификаций служили в сорока трех летных отрядах Аэрофлота СССР, от Южно-Сахалинска до Ленинграда и от Архангельска до Ашхабада. Такую прорву самолетов одномоментно не остановишь. Да и зачем? В 1973 году начался постепенный вывод Ил-14 из пассажирской эксплуатации. Сначала, в 1973 году, он ушел с пассажирских линий Северо-Кавказского управления, в 1974 году – Литовского и Молдавского, в 1975 – Белорусского, управления ГАЦиА, Туркменского и Эстонского, в 1976 – Латвийского и Узбекского, в 1977 – Киргизского и Приволжского, в 1978 – Таджикского, в 1979 – Красноярского.

Рейсы переводились на обслуживание Як-40, а с начала восьмидесятых годов и на Л-410УВП.

19 декабря 1984 года был издан приказ министра гражданской авиации СССР №268, в котором, в частности, говорилось:

В 1985 – 1986 годах начинается массовое списание самолетов Ил-14 в связи с отработкой календарного срока службы, что обусловит резкое снижение потребности в их ремонте.

Ввиду производственной и экономической целесообразности и ограниченным отходом самолетов в ремонт в 1987 году,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Прекратить ремонт самолетов Ил-14 на заводе №407 ГА с 1 июля 1986 года и двигателей АШ-82Т на заводе №404 ГА в 1987 году…

К этому моменту, к концу декабря 1984 года пассажирские рейсы на Ил-14 ещё выполнялись в:

- Архангельском управлении. Из Архангельска в Березник, Вельск, Каргополь, Красноборск, Мезень, Пинегу, Соловки, Шенкурск.

- Восточно-Сибирском управлении. Из Иркутска в Ербогачен, Жигалово, Казачинское, Качуг, Киренск, Улан-Удэ, Усть-Кут. Из Улан-Удэ в Багдарин, Кырен, Нижнеангарск, Северомуйск, Усть-Баргузин.

- Дальневосточном управлении. Из Хабаровска в Борогодское, Комсомольск на Амуре, Полины Осипенко.

- Западно-Сибирском управлении. Из Новосибирска в Кыштовку, Северное,

- Якутском управлении. Из Черского в Чокурдах.

Пассажирские рейсы из этих городов были прекращены в 1987 году.

Но при этом оставалось ещё некоторое количество Ил-14, работавших в ПАНХ: ледовые разведчики, разведчики рыбных ресурсов, облетчики РТС, аэрофотосъемщики, летающие лаборатории, работающие в условиях полярных широт, где замену Ил-14 было найти не так просто. Поэтому они прослужили на несколько лет дольше своих пассажирских собратьев. К 1 января 1989 года на «крыле» в МГА СССР находилось ещё 27 Ил-14 всех модификаций. Из них 21 были списаны в течение 1989 года. Оставшиеся шесть самолетов списали в 1990 году в Дальневосточном, Якутском управлениях, и в управлении ГАЦиА.

Спасибо за внимание!

#ил-14 #il-14 #ил14 #аэрофлот ссср #cccp