Период времени с конца 1973 по начало 1974 года характерен поисками общего «стиля» в новой окраске самолетов по стандарту, введенному в августе 1973 года.
Первым Ил-62, окрашенным в новую схему на заводе-изготовителе был СССР-86702 (дата поступления заказчику по документам 18 января 1974 года). Внешний вид этого самого первого «классического» Ил-62М заметно отличался от того, который мы привыкли наблюдать в советских аэропортах начиная со второй половины семидесятых годов. Из бросающихся в глаза отличий — серебристая окантовка пассажирских иллюминаторов (1), большой, на всю ширину киля, флаг СССР (2), несоразмерно маленькая надпись «Аэрофлот» по верху фюзеляжа и такого же размера эмблема, так называемая, «птица» (3). Нижняя, серебристая часть фюзеляжа сужалась к носу (4), вторая голубая полоса проходила по верху носового обтекателя (5). См. фотографию ниже.
Вторым серийным «классиком», сошедшим со стапелей завода в Казани, был Ил-62 СССР-86704 (дата поступления заказчику по документам 30 марта 1974 года). Внешний вид этого Ил-62 в точности повторял внешний вид своего предшественника.
Третьим серийным «классиком» был Ил-62М СССР-86703 (дата поступления заказчику по документам 28 июля 1974 года).
Начиная с третьего экземпляра внешний вид серийных Ил-62 и Ил-62М претерпел изменения. Иллюминаторы перестали окантовывать в серебристый цвет (1), уменьшился размер флага СССР на киле (2), надпись «Аэрофлот» по верху фюзеляжа увеличилась в размерах в 2,2 раза (3), нижняя серебристая часть фюзеляжа не сужалась к носу, а шла параллельно читлайну (4), на носу под фонарем кабины экипажа появилась черная противобликовая полоса (5), сам фонарь кабины экипажа окрашивался в синий цвет (6), верх гондол внешних двигателей окрашивался в белый цвет с голубой окантовкой по низу (7).
С этого момента и до 1978 года окраска самолетов Ил-62 и Ил-62М приобрела единообразную форму.
В это же время находился в поиске стиля и ташкентский авиаремонтный завод гражданской авиации №243, который производил ремонт и окраску самолетов типа Ил-62. Одними из первых при проведении ремонтов в 1974 году на 243 заводе летом 1974 года были покрашены в новый стандарт Ил-62 СССР-86676, 86684 и 86685. Большинством деталей эта схема повторяла заводскую серийную, кроме двух деталей: флаг Советского Союза на киле был гораздо меньше и другой формы и фонарь кабины пилотов окрашен в белый цвет.
В дальнейшем примерно с ноября 1974 года ремонтная окраска также была приведена к единому стандарту.
С 1977 года у некоторой части самолетов обтекатель носового локатора стали окрашивать в серый цвет вместо белого. Закономерности выдачи серых или белых обтекателей не установлено. По-видимому, их выдавали из первых попавшихся имеющихся на тот момент на складах завода.
Следующее изменение окраски Ил-62 произошло в 1977 году: фонарь кабины экипажа стал окрашиваться в белый цвет вместо синего, уменьшилась надпись «Аэрофлот» на верхней части фюзеляжа и одновременно увеличился размер «птицы». Гондолы внешних двигателей стали окрашивать полностью в серый цвет, без голубой окантовки. Первым серийным в таком варианте стал Ил-62М СССР-86472, дата поставки по документам 26 июня 1977 года.
Отремонтированные на 235 заводе самолеты стали сходить в таком виде в 1978 году.
В 1979 в связи с изменениями в стандарт окраски самолетов Аэрофлота 1973 года, произошло изменение в ливрее Ил-62: шрифт написания государственного регистрационного знака на киле и плоскостях стал округлый и меньшего, чем ранее, размера. Первым сошедшим с конвейера в таком виде стал Ил-62М СССР-86499, дата поставки получателю по документам 11 мая 1979 года.
Всего в таком виде для советского Аэрофлота было выпущено тридцать восемь Ил-62М, регистрационные номера 86499 — 86524, 86492 — 86494, 86538, 86527 — 86534.
В 1984 году в ливрею Ил-62 внесено последнее изменение: шрифт регистрационного знака снова стал прямоугольным, но меньшего, чем в семидесятые годы, размера. В таком виде Ил-62М сходили с конвейера вплоть развала Советского Союза. Первым самолетом в таком виде был СССР-86535, дата поставки эксплуатанту по документам 25 мая 1984 года.
В конце восьмидесятых годов Министерство гражданской авиации СССР заключило контракт на покраску самолетов Аэрофлота в ирландском Шенноне. И, несмотря на то, что в Шеннон передали всю документацию со стандартами, всё же на выходе самолеты, покрашенные в Ирландии, порою заметно отличались от своих собратьев, покрашенных в СССР, стилем и толщиной надписей, а также размером флага СССР на киле.
В 1991 году большую часть флота бывшей авиакомпании бывшей ГДР — Интерфлюг Министерство гражданской авиации СССР вернуло обратно в Советский Союз. Самолеты - «репатрианты» некоторое время летали в СССР в ливреях Интерфлюга с закрашенными символами и флагом бывшей ГДР и нанесенной поверх символикой и регистрационными знаками советского Аэрофлота.