843 subscribers

Полеты Ил-86 в Кемерово

987 full reads

Самые первые планы по допуску кемеровского аэропорта к приему широкофюзеляжного самолета Ил-86 были ещё в 1985 году. Согласно союзного расписания, с 1 июля 1986 года должна была начаться регулярная эксплуатация типа на направлении Москва — Кемерово. Планировалось два рейса на Ил-86: ежедневный 201/202, и три раза в неделю 203/204, которые должны были полностью заменить на этом направлении Ту-154. Но планам не суждено было осуществиться. И прием Ил-86 в столице Кузбасса отложили на полтора года.

31 декабря 1987 года года авиаторами внуковского авиапредприятия на Ил-86 был выполнен технический рейс из Москвы в Кемерово. На нем прибыла комиссия, которая должна была оценить возможность приема и обслуживания широкофюзеляжных самолетов в Кемеровском аэропорту.

Ил-86.
Ил-86.

В ночь на 3 января 1988 года состоялся пробный регулярный рейс №202/201 Москва (Внуково) — Кемерово. Лайнер прибыл в Кемерово в 4:05 московского времени (8:05 местного), а отправился в обратный путь в 8:40 московского (12:40) местного. Планировалось, что до начала летней навигации этот рейс будет выполняться ежедневно.

По поводу этих события Газета "Кузбасс" в номере 14 от 17 января 1988 года сообщила следующее:

«Аэробус Ил-86 на прошлой неделе совершил три технических рейса в областной центр. Авторитетная комиссия сейчас делает выводы о пригодности нашего аэропорта к приему таких самолетов. Скорее всего, в недалеком будущем эта машина заменит собой Ту-154, к которым мы привыкли. Пока положение таково: пробные рейсы завершены, начало регулярного воздушного сообщения со столицей зависит от решения Министерства гражданской авиации».

Кроме того, союзным расписанием 1988 года была предусмотрена посадка в Кемеровском аэропорту двух транзитных рейсов, №27/28 Москва — Хабаровск и 8485/8486 Ленинград — Хабаровск.

Однако по итогам оценки аэропорт Кемерово не был допущен к регулярному обслуживанию Ил-86, получил разрешение работать только как запасной для этого типа на транссибирской магистрали, а рейсы на Ил-86 из расписания убрали. Причиной не допуска к регулярным перевозкам была неготовность наземных служб к обслуживанию большого количества пассажиров, которые должны были прибывать и улетать из столицы Кузбасса.

Усилия по внедрению Ил-86 в Кемерово прилагались и в 1989 году, но безуспешно. А потом наступили перемены как в стране, так и в авиационной отрасли, вызвавшие падение спроса на пассажирские авиаперевозки. И работе Ил-86 на кузбасском направлении потихоньку забыли. При этом аэропорт Кемерово неоднократно принимал «восемьдесят шестые» как запасной аэродром.