839 subscribers

Сколько всего было Ил-62 с надписью «Дальневосточный», или реестроведы, вам подарок!

427 full reads

Как известно, в 1978 году были организованы рейсы с салонами первого класса на внутрисоюзных линиях. До этого на тот период времени все салоны всех пассажирских самолетов имели однотипные салоны экономического класса со стандартными креслами. Подробнее о рейсах на Ту-154 с салоном первого класса я писал здесь.

Рейс на Ил-62 в те годы был только один №25/26 Москва (Домодедово) — Хабаровск и обратно. Его выполняло Домодедовское производственное объединение гражданской авиации. Для этой цели выделили несколько самолетов Ил-62, дооборудовали их салонами первого класса, а для того, чтобы эти самолеты внешне отличались от всех остальных, на фюзеляж нанесли несколько надписей: «Дальневосточный» красного цвета по верху фюзеляжа с двух его сторон, а по низу фюзеляжа ближе к первой пассажирской двери также с двух сторон — логотип XXII летних олимпийских игр, красного цвета, вписанный в белый круг и надпись «Рейс 1-го класса» синего цвета.

Первым таким образом переоборудовали Ил-62 СССР-86459. Вот он:

Ил-62 СССР-86459.
Ил-62 СССР-86459.

Ил-62 СССР-86459 в родной заводской окраске с логотипами рейса первого класса.

Позже переоборудовали Ил-62 СССР-86649.

Ил-62 СССР-86649.
Ил-62 СССР-86649.

Ил-62 СССР-86649 в окраске образца 1978 года после ремонта также с логотипами рейса первого класса.

В исторических исследованиях нашей с вами современности при описании первого класса на рейсе №№25/26 упоминают два самолета, 86459 и 86649. А между тем, самолетов с логотипом «Дальневосточный» с салоном первого класса было больше. Ниже прилагаю скриншот из документального фильма о работе Аэрофлота 1979 года выпуска:

Ил-62 СССР-86453.
Ил-62 СССР-86453.
Ил-62 СССР-86453. Номер поближе.
Ил-62 СССР-86453. Номер поближе.

Обратите внимание, что Ил-62 СССР-86453 также нес на своем борту надпись «Дальневосточный». На других кадрах этого же фильма видно на носу и надпись: «Рейс 1-го класса».

Спасибо за внимание.

#ил-62 #аэрофлот ссср #cccp #история авиации