Троллейбус - это, в конце концов, просто красиво!

19 August 2020
1,1k full reads
1 min.
1,3k story viewsUnique page visitors
1,1k read the story to the endThat's 84% of the total page views
1 minute — average reading time

Продолжим тему красоты и транспорта.
В западных странах неоднократно проводились исследования - после перевода автобусов на трамваи на маршрутах при тех же интервалах вырастали потоки до 40%. Да, многие будут ехать на трамвае только потому что он трамвай.

С троллейбусом эффект не такой высокий, но он тоже есть - троллейбус эстетически привлекательнее автобуса, вряд ли кто-то с этим будет спорить.(естественно, речь об одногодках, а не когда новый КАМАЗ с завода сравнивается с прогнившим ЗиУ-9).

Автор фото: Сергей Мурашов. (https://transphoto.org/photo/1371663/?vid=510750)
Автор фото: Сергей Мурашов. (https://transphoto.org/photo/1371663/?vid=510750)
Автор фото: Сергей Мурашов. (https://transphoto.org/photo/1371663/?vid=510750)

И будем откровенны - автобусы такой красоты не несут (если, конечно, они не ЛиАЗы-677! Или икарусы на крайний случай). Это просто функциональные коробки для перевозки людей. По современным автобусам уже не будет такой ностальгии, как по "луноходам" - вспомните, хотя бы ЛиАЗ-5256. Был, ездил, но никакой памяти не оставил. Такие же функциональные коробки - "этоэлектробусы"..


А троллейбус - это романтика, это - песня, это - Окуджава. Даже современный БКМ своими рожками украшает город также, как это делал когда-то ЗиУ-5 или МТБ-82.

Случится ли катастрофа если все троллейбусы из Москвы исчезнут? И нет, и да. Транспортно, конечно, их будет чем "заткнуть" - подёрганные с других маршрутов автобусы худо-бедно всех вывезут. Экология ухудшится, но всем пофиг. А вот с культурно-визуальной точки зрения..

Это просто катастрофа. Это как снести всю застройку на Сретенке и Покровке, расширив их в 2-3 раза согласно сталинскому генплану и застроить современными стекляшками - тоже в каком-то смысле катастрофы не случится, кто-то даже, может и одобрит. Я же неоднократно наблюдал как возмущались в таких случаях лишь отдельные активисты "Архнадзора" приравненные в общественном сознании к городским сумасшедшим. У меня же потеря каждого исторического здания вызывает расстройство и отчаяние не меньшее, чем от троллейбусов.

Конечно, кое-когда красотой во имя удобства и функциональности приходится жертвовать - тут уж ничего не поделаешь. Всеми любимая конка, монорельс, старые фонари, указатели, мостовые.. Вот только троллейбус явно не в этом списке - о том, насколько он эффективнее почти всех других транспортов, писали не раз.

Так что за красоту! Город должен быть красивым и мир должен быть красивым.