Первый алюминиевый трамвай в России

17 September 2020
11k full reads
1 min.
14k story viewsUnique page visitors
11k read the story to the endThat's 80% of the total page views
1 minute — average reading time

17 сентбяря губернатор Санкт-Петербурга принял участие в торжественном открытии новой линии для сборки троллейбусов "Адмирал" на Невском заводе электрического транспорта. Там же ПК "Транспортные системы" продемонстрировала первый российский трамвай из алюминия.

Для пущей связи с городом новинку назвали "Витязь-Ленинград" и собираются в ближайшее время приступить к ее полноценному тестированию.

За основу взят трамвай "Витязь-М", хорошо знакомый как в столице, так и в Санкт-Петербурге. Хотя для алюминиевого новичка придумали более интересную переднюю маску в "клювом".

Визуально отличить алюминиевый трамвай от стального непросто
Визуально отличить алюминиевый трамвай от стального непросто
Визуально отличить алюминиевый трамвай от стального непросто
Хищная мордочка алюминиевого трамвая "Витязь-Ленинград". Фото - fontanka.ru
Хищная мордочка алюминиевого трамвая "Витязь-Ленинград". Фото - fontanka.ru
Хищная мордочка алюминиевого трамвая "Витязь-Ленинград". Фото - fontanka.ru

Будем надеяться, что тестовая модель покажет себя с лучшей стороны, а со времени в Петербурге будет все больше "Ленинграда".

Алюминиевые корпуса отлично зарекомендовали себя в производстве пассажирских поездов, использовать и для общественного городского транспорта вполне логично.

А в чем основные преимущества?

Вообще-то их достаточно много, вспомним ключевые из нашей июньской статьи об алюминиевом трамвае "Витязь"

Что же дает использование алюминия вместо стали?

- алюминий не подвержен коррозии, что позволяет увеличить срок эксплуатации и снизить расходы на обслуживание;

- вес кузова снижается на 20-40% по сравнением с кузовом из стали. Благодаря этому уменьшается нагрузка на рельсы, а, соответственно, и расходы на их содержание.

- оптимизация трудозатрат на производстве: алюминий дает точное соответствие документации, в отличие от стали, которую после изготовления приходится "подгонять" из-за неизбежных деформаций. Ускорение сборки дает выигрыш в себестоимости кузова, соответственно и финальной цене.

Алюминиевые поезда в России уже не редкость — «Ласточка», «Сапсан», «Аллегро», «Стриж». Эти современные электропоезда, созданные благодаря сотрудничеству с ведущими иностранными производителями, эффективно работают уже многие годы.

Чем еще порадует новинка?

Впрочем, "Витязь-Ленинград" обещает быть хорошим трамваем не только из-за материалов корпуса.

Для новинки ПК "Транспортные системы" обещают использовать все новейшие технологии, доступные в других моделях производителя.

Климат-контроль, Wi-Fi, медиасистема - все эти элементы комфорта будут в новой модели, при этом менее заметные, но важные инновации алюминиевого трамвая будут спрятаны внутри:

— накопительная система на литий-ионных аккумуляторах разработки «ПК Энергетические системы». Система позволяет проходить участки с разрывами сети или продолжать движение при отключении электроэнергии за счет внутреннего ресурса автономного хода. Внедрение системы также позволит продлевать трамвайные трассы на участки без контактной сети. Запас автономного хода может достигать 40 км.

— разработку компании «Канопус» (г. Златоуст): систему рекуперации с суперконденсатором. Система преобразовывает кинетическую энергию, вырабатываемую при торможении, в электрическую для разгона трамвая. Это позволит экономить электроэнергию — под подсчетам компании около 45 МВт⋅ч на 100 000 км пробега;

— уникальная для России аварийная крэш-система, дающая максимальный уровень пассивной безопасности. Защита кузова обеспечивается за счет энергопоглощающих элементов кузова и гидродинамических элементов.

Ждем с нетерпением на улицах Петербурга! А вы?