Ассоциация «Грузавтотранс» начала борьбу с перегрузом


Национальная ассоциация грузового автотранспорта «Грузавтотранс» взяла под свой контроль соблюдение перевозчиками и грузоотправителями допустимых весовых норм. Организованные ассоциацией специальные бригады общественного контроля с 13-го февраля уже вышли на дороги в южных регионах страны, а также в порты, терминалы и пункты весового контроля. Отмечается, что контроль будет осуществляться в том числе и скрыто, а о информация о каждом зафиксированном факте перегруза будет передаваться в надзорные органы.

Представители ассоциации, кроме того, будут следить и за работой самих надзорных органов. Ранее в своем обращении к Президенту, Правительству и профильным министерствам они уже подчеркивали, что перевозчики по договоренности с грузоотправителями продолжают серьезно перегружать транспортные средства не в последнюю очередь благодаря коррупционному попустительству контролирующих органов: вместо того чтобы штрафовать, они за отдельную плату закрывают глаза на нарушения.

Сообщается, что все сотрудники службы общественного контроля имеют при себе соответствующие удостоверения, а их автомобили отмечены специальными опознавательными знаками. Вместе с тем контроль за ситуацией с перегрузом будет и тайным. Представители ассоциации будут вести фото- и видеосъемку того, как проходит весовой контроль, как осуществляется погрузка в портах и терминалах, как перегруженные грузовики проезжают мимо контроля под прикрытием автомобилей надзорных служб. Зафиксируют, собственно, и сами перегруженные автомобили с их номерными знаками.

Информацию о каждом факте нарушения ассоциация обещает передавать в контролирующие органы. Кроме того, эта информация будет использоваться для статистики — для того чтобы сделать анализ сложившейся ситуации для руководства страны. Президент «Грузавтотранса» Владимир Матягин подчеркивает: «Договоренности работать в таком ключе у нас есть».

В ассоциации считают, что, борясь с перегрузом, они не в последнюю очередь помогают самим перевозчикам. «Груженные в 2-3 раза больше, чем определено в нормативных актах, автомобили не только разрушают дороги, создавая аварийные ситуации, но и роняют уровень оплаты транспортировки грузов, что приводит к банкротству добропорядочных транспортников из-за демпинга цен», — указывается в сообщении, опубликованном на официальном сайте организации.

Ранее, напомним, ассоциация объявила всероссийский флешмоб против перегруза, который, по мнению авторов инициативы, должен показать, что большинство перевозчиков в стране на самом деле выступают против перегруза и не поддерживают своих недобросовестных коллег, которые сознательно не соблюдают допустимые весовые нормы.

«Грузавтотранс», кроме того, координирует действия бастующих в южных регионах перевозчиков зерна, которые с 20-го января перестали принимать заказы, отказываясь работать с перегрузом и по низким тарифам.

Добавим, что Кодексом об административных правонарушениях РФ за перегруз предусмотрены довольно весомые санкции. Если весовые параметры превышены более чем на 50%, водителю может грозить даже лишение до 6 месяцев права управления транспортным средством, а юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям — штраф до 500 тыс. рублей.