КамАЗ разрабатывает беспилотник, совмещенный с дроном, и другие новости за неделю

Прошедшая неделя выдалась небогатой на значимые события. Разве что парламентарии одобрили повышение акцизов на топливо с 1-го января следующего года и поддержали введение штрафов для работодателей за нарушение водителем режима труда и отдыха. Да с 1-го июля заработала система электронной ветеринарной сертификации «Меркурий».

В остальном же отрасль словно затихла в сравнении цен на топливо и в ожидании усиления контроля за неплательщиками по «Платону»…

Впрочем, последние семь дней радовали «курьезными» событиями. И «курьезными» именно так, как оно написано. Потому что при знакомстве с этими новостями первое, что напрашивается на ум, так это великое лермонтовское «Все это было бы смешно…».

КамАЗ разрабатывает беспилотный грузовик, совмещенный с дроном

Казалось бы, ну и ладно, ну и молодец: кто сказал, что не надо развивать высокие технологии?!

Вот только сам беспилотный грузовик, который намереваются совместить с дроном и над разработкой которого трудятся с 2015-го года, широкой публике все еще представлен не был. За исключением разве что пафосного проезда по подходу к Крымскому мосту, больше напоминающего тестирование системы круиз-контроля.

По информации, полученной от наших источников, реальные способности «умного» грузовика КамАЗ на самом деле далеки от заявленных. А заявляется, кстати, что автомобиль уже умеет ездить по заданным маршрутам без помощи водителя, различать дорожную разметку и знаки, а также других участников дорожного движения, в том числе и пешеходов. Ранее его обещали даже научить ориентироваться среди бездорожья.

При этом затраты на разработку беспилотного грузовика оцениваются (точных подсчетов, правда, не найти) как минимум в 17-18 млрд. рублей. Большая часть этих средств идет из федерального бюджета. Можно только предполагать, в какую еще сумму из бюджета обоснуют совмещение беспилотного грузовика с дроном.

Необходимость строительства моста через Лену в Якутии обсудят на уровне правительства

Интересно только: а в который раз? Или перед тем как включить мост в федеральную целевую программу «Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)» (а он был в этой программе; до тех самых пор, пока его место не занял Крымский мост), необходимость его строительства не обсуждали и не обосновывали?

Или того факта, что в отсутствие моста грузы (да и не только они) во многие районы Якутии либо едут по зимникам, либо летят по воздуху, недостаточно, чтобы обосновать экономическую целесообразность и увидеть в возведении моста хоть какой-то резон?

Вот в предложении Рамзана Кадырова построить высокоскоростную железнодорожную магистраль от Краснодара до Грозного почему-то мультипликативный эффект увидели довольно быстро.

А мост в Якутии только и делают, что обсуждают да используют для роста политического авторитета в глазах местных жителей.

Впрочем, на фоне стремления построить переход с материка на Сахалин обсуждение моста в Якутии, видимо, так обсуждением и останется. Вряд ли РЖД одни вытянут проект стоимостью как минимум в 540 млрд. рублей.

В общем, жители Якутии, как говорится, вы там держитесь!

На 76 процентах заправок страны недоливают топливо

Такими наблюдениями поделилась Федерация автовладельцев России, опубликовав соответствующее исследование. В исследовании указывается, что недолив топлива на заправках страны обнаруживался и ранее, однако до того подобным не «баловалась» и половина АЗС (в 2015-м году — 43 процента). Сейчас же число недобросовестных заправок настойчиво устремляется если не к 100, то к 80 процентам уж точно.

Можно, конечно, ругать владельцев и служащих АЗС, вот только спрашивается: а что им еще остается?..

С того самого момента, как правительство, пытаясь решить проблему с ростом цен на топливо, пошло на сугубо «экономические» меры — «попросило» нефтяные компании заморозить розничные цены, независимые АЗС балансируют на грани нулевой доходности.

По словам исполнительного директора Российского топливного союза Григория Сергиенко, сейчас маржа независимых АЗС колеблется, в среднем, в районе 3-5 процентов. В то время как составлять она должна 10-12 процентов.

В такой ситуации выбор, в принципе, не велик: либо закрываться, либо идти на всякой масти ухищрения. Что, собственно, и происходит.

Интересно другое: а как будут реагировать на недолив те, кто и поставил АЗС в такое положение? Видимо, «искренне» негодовать и обещать исправить ситуацию. Вот только вряд ли исправлением станет «разморозка» розничных цен или хотя бы снижение оптовых… Бороться, скорее всего, по обычаю будут не с причиной, а со следствием.

На Дальнем Востоке возмущены хроническим недофинансированием дорожной сети

На прошедшем в Петропавловске-Камчатском совещании, посвященном вопросам транспортной безопасности, полпред президента в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев так прямо и спросил у представителей Минтранса: «Хотелось бы понять, как при таких объемах финансирования мы можем содержать и реконструировать региональную дорожную сеть?» И рассказал о том, что за 4 года финансирование дорог только одного Хабаровского края сократилось более чем в 7 раз — с 4 млрд. рублей до 536 млн. рублей.

Остается лишь догадываться, на какую масштабную воссоединительную стройку пошли «сэкономленные» средства.

Впрочем, Дальнему Востоку можно предложить опыт Дагестана. Жители этого региона, отчаявшись дождаться милости от федерального бюджета, начали сами сбрасываться на строительство необходимой им дороги.

Проект, кстати, который так и называется — «Народная дорога», собрал уже более 50 млн. рублей.

Так что, жители других регионов, берите на вооружение! И жители Якутии тоже…

На расширение трассы «Кола» заявку подала только одна компания. Она же, как ни странно, и выиграла тендер

А это значит, что за неимением конкурентов первоначальная сумма контракта в 12 млрд. рублей снижена не будет.

Выигравшей выгодный тендер компании предстоит до декабря 2021-го года расширить с двух до четырех полос 16,5 км трассы «Кола».

Счастливицей, кстати, стала компания «ВАД». И как бы без намеков, но примечательно, что, по данным сайта госзакупок, эта компания также занималась строительством и ремонтом дорог в Крыму и Севастополе. А к контрактам на этом полуострове, как известно, доступ для «чужих» ограничен…

P.S. Выезжая на федеральные трассы, не забудьте расплатиться по «Платону»! Как минимум в течение нескольких месяцев там будут усиленно выявлять злостных (и не только злостных») неплательщиков.