Самое важное за неделю: налог на движимое имущество могут отменить уже в следующем году

Налог на движимое имущество могут отменить уже в следующем году. Транспортные средства занесут в единый государственный реестр. Дороги начнут ремонтировать по новому ГОСТу. Максиму Соколову нашли «теплое» место в «Транснефти»…

А теперь подробнее.

Налог на движимое имущество могут отменить уже в следующем году

12-го июля Государственная Дума приняла во втором чтении законопроект, который, в числе прочего, предлагает исключить из объектов налогообложения движимое имущество.

А это значит, что с транспортных компаний спадет хоть один налоговый груз: им не придется дополнительно платить региональному бюджету за возможность иметь в своем распоряжении автомобили, прицепы, контейнеры и прочее.

Спрашивается, правда: зачем после пятилетнего отсутствия (с 1-го января 2013-го по 31-е декабря 2017-го ставка по налогу на движимое имущество равнялась нулю) нужно было вообще его вводить? Ответ, впрочем, очевиден: региональные бюджеты, чей суммарный государственный долг, по состоянию на конец прошлого года, достигал суммы в 2 трлн. рублей, нуждались в дополнительном источнике финансирования.

Теперь таким источником, по всей видимости, станет налог на добавленную стоимость (НДС): его ставку со следующего года хотят поднять с 18 до 20%.

Когда именно налог на движимое имущество уйдет в небытие, пока точно сказать нельзя. Впереди — третье чтение законопроекта (его дата еще не определена), прохождение в Совете Федерации, рассмотрение Президентом. Предполагается, что все эти процедуры будут пройдены до конца года. В таком случае уже со следующего закон вступит в силу.

Помимо отмены налога на движимое имущество, законопроект также предусматривает сокращение срока налоговой камеральной проверки и снижение доступа к ускоренному возмещению НДС с 7 до 2 миллиардов рублей.

Транспортные средства занесут в единый государственный реестр

Сейчас, правда, уже функционирует Федеральная информационная система ГИБДД, однако она, по всей видимости, будет преобразована.

Единый государственный реестр будет содержать информацию обо всех транспортных средствах, произведенных в России или ввезенных на территорию страны, данные их регистрации, документы, подтверждающие соответствие транспортных средств требованиям законодательства, а также сведения о различных наложенных на них запретах, ограничениях и пр.

Предполагается, кроме того, что все заинтересованные лица и организации смогут получить официальную выписку из этого реестра.

Такие преобразования предусматривает законопроект «О государственной регистрации транспортных средств», который на этой неделе Комитет Государственной Думы по транспорту и строительству рекомендовал принять во втором чтении. В первом чтении законопроект был принят еще в 2013-м году.

В случае окончательного принятия он также может разрешить регистрацию новых транспортных средств без посещения ГИБДД — сразу у официальных дилеров.

Регистрация транспортных средств будет платной услугой, а сами дилеры должны будут получить статус «специализированной организации».

С 1-го сентября дороги начнут ремонтировать по новому ГОСТу

Сообщается, что новый ГОСТ Р 50597-2017 придет на смену старому, который за 25 лет своего существования уже утратил актуальность.

В соответствии с новыми правилами ремонт дорожных ям должны будут производить быстрее. Равно как и в более сжатые сроки (в течение 3 часов) очищать проезжую часть от посторонних предметов.

Новый ГОСТ также обязует дорожников убирать временные знаки в течение суток после того, как устранены причины их установки, и в течение 3 суток восстанавливать целостность «зебры».

Проверкой работы дорожников займется ГИБДД. За невыполнение предписаний инспекторов организации, ответственной за содержание той или иной дороги, грозит штраф вплоть до 300 тыс. рублей.

Кстати, дорожники также должны компенсировать ущерб автовладельцам в том случае, если виной ДТП стало ненадлежащее состояние дорожного полотна. Такое решение принял Верховный суд страны.

Правда, не так уж это и легко — доказать, что причиной аварии стало именно качество дороги, а не невнимательность водителя. Но если дело касается дорожной ямы, то для начала можно хотя бы запротоколировать ее размеры.

По новому ГОСТу допустимые размеры дорожной ямы не должны выходить за 15 см в длину, 5 см в глубину, а общая площадь выбоины не должна превышать 0,06 кв. метров.

Вслед за обычным подорожало и газомоторное топливо

По данным Росстата, подорожание за июнь составило 7,1%, а совокупно за май-июнь — 15%. В итоге, цена литра приблизилась, в среднем, к 23 рублям.

Причины подорожания все те же, что и для обычного топлива: рост цен на нефть, вслед за которыми увеличились и цены на сжиженные углеводородные газы, увеличение экспортных поставок, ослабление рубля и пр.

Правда, розничные цены на бензин и дизельное топливо в последние недели демонстрируют стабильность.

Впрочем, это неудивительно: розничные цены на газомоторное топливо пока ведь еще «замораживать» не просили.

И напоследок. Экс-министра транспорта Максима Соколова прочат в совет директоров «Транснефти»

Эксперты, уверявшие, что чиновников, не допускавших критику власти, просто так на «покой» не отправляют, оказались правы.

Не так давно стало известно, что Максим Соколов, оставшийся после формирования нового Правительства не у дел (его пост занял Евгений Дитрих), вошел в новый состав совета директоров строительной компании «Группа ЛСР».

Теперь ему еще подготовили место в совете директоров «Транснефти» и «Зарубежнефти». Соответствующее распоряжение 30-го июня подписал Дмитрий Медведев.

Ходили также слухи, что экс-министра транспорта могут ввести и в совет директоров «Аэрофлота».

Остается только вопрос: нынешние преференции — это «почетная пенсия» или «перевалочная база», где Максим Соколов будет ожидать нового назначения?..