Что стоит выяснить для определения надежности турагентства

Сейчас регулярно происходят шумные скандалы, где крупный туроператор внезапно становился банкротом, оставляя туристов ни с чем. С мелкими туристическими фирмами это происходит еще чаще. Чтобы сократить число пострадавших от недобросовестных турбюро, отраслевые эксперты составили памятку для туристов, где описываются шесть признаков надежного турагентства, для выяснения которых:

1. Стоит читать отзывы.
Стоит принимать к сведению советы хороших знакомых, людей, с которыми человек работает, да и просто отзывы интернет-пользователей. Собственно, здесь заложена еще одна рекомендация – иметь дело с туристической фирмой, которая уже «прописалась» на рынке.
Здесь как при поиске хорошего специалиста в любой области. Сначала опрашивают родственников, друзей и знакомых, потом ищут в интернете.

2. Стоит присмотреться к офису.
Не стоит торопиться подписывать договор и платить деньги, только прочитав или услышав заманчивое предложение от туристической фирмы. Сначала стоит присмотреться к ней, ее офису, его оформления, месторасположению. Здесь большое значение имеет та «одежка», в которой встречают.
Хорошими признаками являются уютный, расположившийся в проходном месте офис с евроремонтом, где стоит приличная оргтехника, персонал приветлив и одет в брендовую атрибутику фирмы. Эти признаки говорят о том, что дела у фирмы идут неплохо, она развивается. Плюсом будет наличие городского телефона и выдача чеков при оплате.

3. Стоит пообщаться с персоналом.
Наличие у менеджеров опрятной внешности не является окончательным критерием надежности туристической фирмы. С ними надо пообщаться, получив исчерпывающие ответы на свои вопросы в вежливой и понятной форме. Не надо стесняться спрашивать о нюансах работы и обеспечения отдыха туристов. В конце концов человеку иной раз приходится работать целый год для того, чтобы поехать куда-нибудь на отдых.
Когда менеджеры не могут внятно рассказать об особенностях конкретного курортного региона, отеля, о наличии сервиса и вообще проявить квалификацию при выборе тура, стоит насторожиться и пойти в другую фирму.

4. Стоит посмотреть учредительные документы.
Надежной турфирме незачем скрывать документы, разрешающие заниматься их деятельностью. Это называется «открытостью». В офисе обязаны показывать все необходимые документы по первому требованию клиента, детально разъясняя предназначение каждого. Это является очень важным критерием, по которому турист может ориентироваться в плане надежности фирм. Большинство документов должно быть размещено в «уголке потребителя», где хранится книга отзывов. Кроме того, стоит грамотно составлять договор. В качестве приложения должен быть лист бронирования и финансовые гарантии туристической фирмы с правильным сроком действия.

5. Стоит проверить наличие «влиятельных друзей».
Когда туристическая фирма осуществляет деятельность в качестве агентства, она должна иметь действующие договоры с различными туроператорами.
В турбизнесе есть специальный термин «уполномоченное агентство». Операторами развивается сеть розничных продавцов путевок, куда агентства попадают только тогда, когда строго соблюдают все профкритерии. Каждому агентству хочется оказаться брендовым «крылом». Это позволяет иметь стабильный доход и веру в завтрашний день. Когда клиент решается выбрать какого-либо оператора, стоит обратиться в уполномоченное агентство. Также существенным является наличие туроператора в федеральном реестре.

6. Стоит задуматься при скидках.
Скидки являются хорошим рыночным инструментом. Нередко они выгодны обеим сторонам. Но, иногда, слишком большие скидки – повод задуматься.
Понятно, что туристическое агентство на скидках теряет свой заработок. И если человеку буквально навязывают тур, да ещё и с крупной скидкой — самое время задуматься о чистоте намерений менеджера. Вполне возможно, что агентство доживает последние дни, и в дальнейшем спрашивать за испорченный отдых будет не с кого. Это в первую очередь относится к «горящим турам». Их лучше брать только в надежных и проверенных агентствах.

Кстати, некоторые люди, работающие в турбизнесе, считают, как раз большие скидки источником краха турфирм.