19 955 subscribers

Казахский джип с японским мотором. Подойдет ли Sactagan Alga для отечественных путешественников

346 full reads

На днях удивился, узнав, что Казахстан выпускает внедорожник собственного производства под названием Sactagan Alga. Правда, построен он на базе китайского BAW BJ2022, а конструкция ходовой части и трансмиссии заимствованы у американского Grand Cherokee.

Казалось бы, Sactagan – обычный китаец, но меня заинтересовала вместительная модификация, из которой можно сделать уютный автодом.
Казалось бы, Sactagan – обычный китаец, но меня заинтересовала вместительная модификация, из которой можно сделать уютный автодом.

История бренда

ТОО «Сактаган» начало свою деятельность в 90-х годах прошлого века, занимаясь транспортными перевозками. И за 30 лет выросло до производителя с полным циклом. На сегодняшний день компания тесно сотрудничает с известными производителями крупнотоннажных грузовиков и спецтехники из Поднебесной. Специализируется на выпуске тягачей, самосвалов, автобусов. С её конвейера сходят мусоровозы и даже бронированные автомобили.

К сожалению, трудно найти более подробный обзор или отзыв о продукции казахского завода. Но возможности предприятия впечатляют. Есть основание полагать, что их джипы могут составить конкуренцию нашим Патриотам.

Казахский джип с японским мотором. Подойдет ли Sactagan Alga для отечественных путешественников

В чём сила

По заявлению производителя автомобиль собран из высококачественных деталей, что гарантирует надёжность, безопасность и комфорт эксплуатации. Постоянный полный привод в совокупности с увеличенным крутящим моментом двигателя позволит без труда передвигаться по бездорожью.

Утилитарный Sactagan Alga комплектуется двумя видами японских двигателей – бензиновым Mitsubishi (объём 2.0/2.4 литра) и дизельным Isuzu (объём 2.4/2.8 литра). Заявленный расход топлива в первом случае – 10л/100 км. Во втором – в районе 7 л. Правильным ли было решение ставить на джип механическую коробку передач, трудно сказать, но наличие немецкого гидроусилителя явно облегчит управление четырёхтонным гигантом. Добавит уверенности при вождении оснащение дисковыми тормозами и системой ABS.

Казахский джип с японским мотором. Подойдет ли Sactagan Alga для отечественных путешественников

Несомненное преимущество этого внедорожника – его размеры. Длина четырёхдверного пикапа достигает 6-ти метров, что позволяет без труда разместить на нём полноценный жилой модуль. Вариант однорядного пикапа, больше похожего на грузовой транспорт, предполагает размещение на крыше вместительной палатки. А багажника объёмом 600 литров хватит для любых целей.

Быть или не быть

В среднем казахские внедорожники стоят в районе 1 500 000 рублей. Говорят, что на заводе «Сактаган» можно заказать самую простую комплектацию – раму с кабиной. Такой вариант не только снизит стоимость, а так же позволит собрать автодом по своим чертежам. Но даже при таких условиях покупка влетит в копеечку, ведь в России официальных представительств нет. А за растаможку придётся раскошелиться.

Казахский джип с японским мотором. Подойдет ли Sactagan Alga для отечественных путешественников

На сайте производителя увидел, что в продаже имеются запчасти для улучшения внедорожных качеств. Тенденция к развитию прослеживается хорошая, тем более что некоторые комплектации Sactagan Alga уже готовы к длительным путешествиям. Кто знает, возможно, компания в скором времени выпустит полноценный автодом, построенный на базе внедорожника.

Как вы думаете, есть смысл в покупке агрегата казахско-китайского партнерства? Способен ли он составить конкуренцию нашему Патриоту?

Делитесь мнением в комментариях. Ставьте лайки и подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить следующие публикации.