На днях удивился, узнав, что Казахстан выпускает внедорожник собственного производства под названием Sactagan Alga. Правда, построен он на базе китайского BAW BJ2022, а конструкция ходовой части и трансмиссии заимствованы у американского Grand Cherokee.
История бренда
ТОО «Сактаган» начало свою деятельность в 90-х годах прошлого века, занимаясь транспортными перевозками. И за 30 лет выросло до производителя с полным циклом. На сегодняшний день компания тесно сотрудничает с известными производителями крупнотоннажных грузовиков и спецтехники из Поднебесной. Специализируется на выпуске тягачей, самосвалов, автобусов. С её конвейера сходят мусоровозы и даже бронированные автомобили.
К сожалению, трудно найти более подробный обзор или отзыв о продукции казахского завода. Но возможности предприятия впечатляют. Есть основание полагать, что их джипы могут составить конкуренцию нашим Патриотам.
В чём сила
По заявлению производителя автомобиль собран из высококачественных деталей, что гарантирует надёжность, безопасность и комфорт эксплуатации. Постоянный полный привод в совокупности с увеличенным крутящим моментом двигателя позволит без труда передвигаться по бездорожью.
Утилитарный Sactagan Alga комплектуется двумя видами японских двигателей – бензиновым Mitsubishi (объём 2.0/2.4 литра) и дизельным Isuzu (объём 2.4/2.8 литра). Заявленный расход топлива в первом случае – 10л/100 км. Во втором – в районе 7 л. Правильным ли было решение ставить на джип механическую коробку передач, трудно сказать, но наличие немецкого гидроусилителя явно облегчит управление четырёхтонным гигантом. Добавит уверенности при вождении оснащение дисковыми тормозами и системой ABS.
Несомненное преимущество этого внедорожника – его размеры. Длина четырёхдверного пикапа достигает 6-ти метров, что позволяет без труда разместить на нём полноценный жилой модуль. Вариант однорядного пикапа, больше похожего на грузовой транспорт, предполагает размещение на крыше вместительной палатки. А багажника объёмом 600 литров хватит для любых целей.
Быть или не быть
В среднем казахские внедорожники стоят в районе 1 500 000 рублей. Говорят, что на заводе «Сактаган» можно заказать самую простую комплектацию – раму с кабиной. Такой вариант не только снизит стоимость, а так же позволит собрать автодом по своим чертежам. Но даже при таких условиях покупка влетит в копеечку, ведь в России официальных представительств нет. А за растаможку придётся раскошелиться.
На сайте производителя увидел, что в продаже имеются запчасти для улучшения внедорожных качеств. Тенденция к развитию прослеживается хорошая, тем более что некоторые комплектации Sactagan Alga уже готовы к длительным путешествиям. Кто знает, возможно, компания в скором времени выпустит полноценный автодом, построенный на базе внедорожника.
Как вы думаете, есть смысл в покупке агрегата казахско-китайского партнерства? Способен ли он составить конкуренцию нашему Патриоту?
Делитесь мнением в комментариях. Ставьте лайки и подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить следующие публикации.