12 секретов летать бизнес-классом бесплатно

06.10.2017

Комфорт мест первого и бизнес-класса в салоне самолета в сравнении с обычными неоспорим. Предложение сменить свое обычное место на привилегированное может поступить пассажиру от компьютерной системы авиакомпании.

Именно она формирует перечень претендентов, опираясь на множество факторов: участие пассажира в программе лояльности авиакомпании, тип предъявленной к оплате кредитной карты и др. Оказаться включенным в этот перечень — цель каждого пассажира эконом-класса.

Существуют верные способы, с помощью которых можно получить приглашение в салон бизнес-класса.

Мы откроем 12 таких секретов, которые помогут вам провести время в полете в комфортабельном кожаном кресле и в обществе политиков, кинозвезд и бизнесменов.

Секрет 1: бонусные программы

Если вы регулярно пользуетесь услугами авиакомпании, значит, необходимо присоединиться к ее программе лояльности. Если каждый раз будете отдавать предпочтение услугам определенного перевозчика, то это даст вам шанс накопить бонусные баллы.

Далее наступит черед выгодных предложений. У некоторых авиакомпаний практикуется предоставление не только эконом-класса, но и эконом-плюс, куда получить доступ можно именно с помощью бонусных баллов. Это, конечно, не бизнес-класс, но все равно приятно!

Если же возникнет ситуация, когда кого-то потребуется пересадить в бизнес-класс, то участники программы лояльности имеют весомое преимущество перед остальными пассажирами.

Секрет 2: оплатите апгрейд

По мере накопления бонусных баллов (или миль) можно использовать их для приобретения авиабилетов в бизнес-классе.

Делается это так: вы бронируете и выкупаете билет в эконом-класс, а далее при помощи бонусных баллов обмениваете его на более дорогой.

В каждой авиакомпании работают свои правила программ лояльности. В итоге ваш билет первого класса может оказаться очень даже доступным по цене.

Секрет 3: время вылета имеет значение

Неудобные дни и часы вылета всегда стоят дешевле.

Мы не призываем покупать авиабилеты на ночные рейсы или маршруты с многочисленными пересадками.

Но в течение дня есть определенные интервалы, когда билеты стоят дешевле. Деловые часы пик: по утрам в понедельник, в четверг и пятницу с 17:00 и до 20:00.

Ожидать, что в такое время вам позволят пересесть в бизнес-класс из обычного салона, не приходится. Если же ваш день вылета не нагруженный, а время не попадает на часы пик, то шансы получить апгрейд повышаются.

Оптимальные дни: вторник, среда и суббота.

Секрет 4: заплатите больше

Эконом-плюс
Эконом-плюс

Крайне редко обычные билеты эконом-класса получают бесплатный апгрейд. Если в салоне есть места эконом-плюс, покупайте именно на них билет, так как в этом случае шансы на повышение намного выше.

Секрет 5: читайте СМС-уведомления и электронную почту

Авиаперевозчики регулярно проводят разнообразные акции и рассылают потенциальным клиентам выгодные предложения. Получить их можно на свой смартфон по СМС либо на электронный адрес, указанный при регистрации в программе лояльности.

Подписанные на оповещения пассажиры первыми получают все уведомления и пользуются скидками. Именно в таких рассылках можно натолкнуться на очень выгодные предложения о покупке авиабилетов на места в бизнес-классе.

Секрет 6: не опаздывайте!

В авиакомпаниях практикуется формирование перечней кандидатов на повышение класса обслуживания, при котором обязательно учитывается, когда именно каждый из пассажиров прошел регистрацию на авиарейс.

Больше всего шансов на апгрейд у тех, кто в этом перечне займет первые строчки. Онлайн-регистрация традиционно завершается за сутки до указанного времени вылета. Чем раньше вы пройдете регистрацию, тем больше вероятность, что именно ваше имя система выберет для перевода в салон бизнес-класса.

Если в силу тех или иных причин вы не можете пройти регистрацию на рейс онлайн, приезжайте в здание аэропорта пораньше. Когда сотрудники авиакомпании точно уверены, что салон самолета будет заполнен на 100 %, им проще выбрать тех, кому можно предложить повышение класса обслуживания, чтобы продать больше билетов в эконом-класс. Посчастливится тому, кто приедет в аэропорт первым.

Секрет 7: будьте вежливы и уступите свое место

Ваша сговорчивость может стать пропуском в салон первого или бизнес-класса. Бывает, что на рейсе овербукинг. В этом случае сотрудники авиаперевозчика предлагают пассажирам пересесть на более поздние рейсы. Если для вас время прилета не имеет принципиального значения, обязательно скажите об этом на стойке регистрации. В благодарность за добровольное сотрудничество вам могут предложить повысить класс обслуживания на более позднем рейсе.

Секрет 8: не бойтесь говорить о своих неудобства

Поломался подлокотник у кресла, не включается видеоэкран, либо имеется иной повод обратиться к бортпроводнику — не упускайте такую возможность.

Если у бортпроводника нет возможности устранить поломку немедленно, он может предложить вам пересесть на другое место.

Часто бывает так, что свободные места остаются только в салоне первого или бизнес-класса. Особенно велики шансы подобного развития событий на рейсах дальнего следования.

Секрет 9: обращайте внимание на свой внешний вид

Когда вы намерены путешествовать на дальние расстояния, логично выбирать в дорогу комфортную одежду.

Однако не стоит надевать в самолет домашнее трико и толстовку. Хотите получить шанс пересесть в салон первого или бизнес-класса — нужно выглядеть соответствующим образом.

Это не значит, что нужно выбирать костюм-тройку, но деловой стиль — это именно то, что нужно.

Секрет 10: одиноким пассажирам везет больше

Не всем подойдет эта рекомендация, но не рассказать о ней нельзя. Пересадить семью или группу пассажиров очень трудно.

Однако предложить апгрейд одинокому пассажиру намного проще. Бортпроводник может предложить ему любое свободное место из имеющихся в самолете. Первыми, конечно, будут предложены места в эконом-плюс.

Тут стоит убедиться, что вы не потеряете в комфорте. Ведь ваше первоначальное место может быть у окна и с приятными соседями. Если же очень повезет, то свободным окажется место в первом или бизнес-классе.

Секрет 11: откажитесь от специального меню

Не имеет принципиального значения, какое именно спецменю вы бы хотели заказать: кошерное, вегетарианское и т. д.

Никто в авиакомпании не будет даже рассматривать кандидатуру такого пассажира к апгрейду. Все дело в том, что спецменю для каждого класса обслуживания формируется по-разному.

С ходу обеспечить спецменю к освободившемуся месту крайне затруднительно. На каждый авиарейс поставляется строго подотчетное число порций. При этом просить, чтобы вашу порцию принесли из эконом-класса в бизнес, даже не стоит и пытаться.

Выводы очевидны.

Секрет 12: будьте добрее

Сотрудники авиакомпаний рекомендуют: будьте вежливыми.

С этим соглашаются и те путешественники, кому в прошлом посчастливилось повысить класс обслуживания в самолете абсолютно бесплатно. Оказать вам помощь в аэропорту, салоне самолета может любой из сотрудников авиакомпании: регистраторы, бортпроводники и т. д.

Можно встретить среди пассажиров немало примеров пренебрежительного отношения к персоналу. Не повторяйте эту распространенную ошибку.

Разговаривайте вежливо, будьте дружелюбнее, улыбнитесь — и ваши шансы на качественное обслуживание возрастут многократно.

Воспользоваться этими рекомендациями или нет — решать только вам. Но если решитесь, кто знает — может быть, уже в следующем полете вы будете пробовать бесплатное шампанское и брать автографы у попутчиков.

Понравился пост? Подписывайтесь на канал TravelHacker и первым получайте актуальную информацию в персональной ленте!