Что делать, если обманула турфирма

(читать ~5 мин.)

Иногда возникают ситуации, омрачающие долгожданный отдых. В частности это касается некомпетентных турфирм и качества предоставляемых ими услуг. Именно поэтому нужно знать простые истины, которые помогут избежать недоразумений.

Турфима или туроператор?

Туроператор

Формирует туристические продукты которые подойдут для большинства отдыхающих, реализует свои продукты через туристические агентства (заключая прямой договор) и не работает с частными лицами.

Как правило тур-пакет включает в себя: авиабилет, трансфер, проживания в отеле, медицинскую страховку и возможно экскурсии.

Турфирма

Фирма посредник, который имеет договор с туристическим оператором (вы можете потребовать предоставить вам копию или позвонить напрямую оператору у которого собираетесь бронировать тур и убедиться, что оператор имеет договор с этой компанией).

Для покупки тура вы можете воспользоваться услугами агенства, они возьмут все хлопоты на себя.

Важно знать: Турфирма может забронировать все составляющие по отдельности, заказав отель и перелет на сайтах агрегаторах, экскурсии у частного гида, мед. страховку в страховой компании и закажет такси для вашей встрече. В этом случае ответственность за туристический продукт сформированный менеджером, берет на себя турфирма.

Что же делать, куда обращаться и каким образом отстоять свои права при обмане турфирмой?

Сегодня туристических агентств огромное множество. Их количество растёт в геометрической прогрессии не только в мегаполисах, но и в городах среднего масштаба.

В радиусе 1 км. у метро Пр. Вернадского мы нашли 8 турфирм
В радиусе 1 км. у метро Пр. Вернадского мы нашли 8 турфирм
Рекомендуем: Обращайтесь за услугами в фирменные туристические компании которые проработали на рынке не один год. Как правило такие компании дорожат своей репутацией и имеют большую клиентскую базу.

Как зачастую бывает, конкурирующие фирмы по предоставлению туристических услуг в своей борьбе забывают о своих клиентах, вернее, о качестве своих услуг.

Им главное — урвать очередного туриста. Если человек неопытен и на отдых собирается впервые, обмануть его очень просто. Достаточно показать пару плакатов, картинок в интернете, открыть страничку с отзывами и просто пообещать максимум комфорта.

Чаще всего клиенты от такой психологической атаки забывают о бдительности, вспоминая о ней только тогда, когда уже оказались на месте.

Сопоставив обещания и действительность, многие просто опускают руки. Но и это ещё не всё. Бывает так, что при покупке путёвки был оговорен спектр услуг, развлечений и прочего. Прибыв же на место, например в отель, турист порой выясняет, что обо всём этом в отеле даже и не слышали.

Самое печальное, что может произойти на долгожданном отдыхе — это когда человек или даже семья приезжает в аэропорт и узнаёт, что купленные билеты (тур) не что иное, как подделка, а туристическое агентство — фирма однодневка.

Общие правила и совет

В первую очередь, если качество предоставляемых услуг начало хромать, следует тут же начать всё фиксировать.

Сделать это можно любым способом, например организовать фотосъёмку, сделать видео на телефоне.

Не лишним будет, если услуг, оговоренных туристической компанией, нет, обратиться к представителю отеля за письменным подтверждением.

Со всей этой базой уже дома можно будет предпринять шаги к наступлению, а именно — составить письменную претензию на имя туристического агентства, туристическое агентство должна дать ответ в соответствии со сроками в законе.

Важно: Если вы покупали пакетный тур в который входит: авиаперелет, трансфер, отель, питание и мед. страховка, агентство выступало в роли посредника между вами и туристическим оператором (приняли от вас заявку на бронирование и отправило деньги оператору, получив за это комиссионное вознаграждение), в этом случае агентство на вашей стороне, и уже от своего имени перенаправляет претензию оператору.

Для того чтобы всё выглядело законно, рекомендуется отправлять претензию заказным письмом с уведомлением.

Несмотря на то что обычно договор содержит пункт о том, что если возникают разногласия, фирма предпримет шаги к их урегулированию, это не всегда так.

Иногда туристическое агентство не идёт на уступки. В этом случае единственное решение — составление судебного иска.

Уже в суде можно отстоять свою позицию, доказать некомпетентность турфирмы/туроператора и получить полноценную компенсацию материального и морального вреда. К тому же недобросовестный агент будет оштрафован.

Стоит предупредить, что даже с полной базой доказательств придётся немало потрепать себе нервы и не один день посещать судебные заседания.

Турфирмы однодневки. Как с ними бороться?

Если оказаны некачественные услуги, или вовсе их не оказалось, то ещё не всё потеряно и восстановить справедливость возможно.

Но что делать, если был приобретён пакет услуг у турфирмы однодневки?

Плюсом будет факт обнаружения обмана, когда он выяснится до отбытия. А что делать, если об этом узнать уже в аэропорту? Главное, не паниковать.

Единственное правильное решение — обращение в полицию по факту мошеннических действий.

Как выбрать турфирму

Если появилась новая турфирма, предлагающая сказочные условия и путёвки по скидкам, стоит попросить менеджера компании предоставить госрегистрацию компании.

Также не лишним будет взглянуть и на документы самого менеджера.

Совет: Посмотрите от чего имени заключается договор, как правило, если это ООО, то в договоре указывается генеральный директор. Если с вами заключает договор менеджер от его имени, то запросите доверенность на подпись договора от имени директора, а что бы убедиться на 100%, что перед вами этот человек запросите паспорт.

При подписании договора клиент должен с ним ознакомиться и проверить наличие некоторых пунктов:

В договоре должно быть указано всё, что касается туроператора. Также указываются данные страховщика, который гарантирует финансовую ответственность турфирмы.

Следующий пункт указывает на возможность обращения клиента к страховщику в случае неисполнения или ненадлежащего предоставления услуг туроператором.

Звёздность отеля, маршруты, размещение в отеле, тип питания, экскурсии и прочие данные о приобретаемом продукте.

Независимо от того, сколько раз и в каких частях происходят выплаты, в договоре указывается полная стоимость всего турпакета со всеми дополнительными услугами.

Обратите внимание: если приобретаете туристический продукт в другую страну и при этом вы внесли только часть от полной стоимости, цена может измениться из-за колебаний курса валюты (в 99% случаях доллара или евро).

Пример: если ваш тур стоит 60 000 р.

Курс у.е. на момент оформления тура: 60 р.

Стоимость тура: 1 000 у.е.

Вы внесли 30 000 р. (500 у.е.)

Осталось: 500 у.е.

На момент полной оплаты тура, курс у.е. стал 70 р.

Остаточная стоимость 500*70 = 35 000 р.

Ваш тур подорожал на: 5 000 р.

Вам повезет если курс упадет, тогда ваш тур может стоить меньше, просто попросите внести правки в договоре.

Почему так? Оператор всегда выставляет счета турфирме в у.е. т.к. производит международные расчеты с принимающими компаниями. У нас в стране запрещено принимать иную валюту кроме рублей.

Какие можно сделать выводы

Последние события показывают, что часто отдых срывается по косвенной вине турфирмы, которая объявляет себя банкротом.

В этом случае несостоявшемуся туристу нужно сделать ксерокопии документов и договора и приложить их к заявлению на возврат средств. Отправляется этот пакет страховщику обанкротившейся компании.

Если в течение месяца страховка не выплачивается, остаётся поход в суд.

Если же банкротство произошло в момент отдыха, вариантов действий два:

Обратиться в «Турпомощь» на предоставление эвакуации, либо при наличии средств оплатить номер в гостинице, отдыхать дальше и приобрести билет на обратный путь самостоятельно. После возвращения подавать иск в суд для компенсации расходов.

Сохраняйте чеки на все расходы понесенные из-за банкротства туроператора.

Для того чтобы себя обезопасить, рекомендуется не поддаваться на искушения, а покупать путёвки только у проверенных операторов. В противном случае экономия может оказаться слишком затратной.

Приятного вам отдыха!

Понравился пост? Подписывайтесь на канал TravelHacker и первым получайте актуальную информацию в персональной ленте!