Обзор бизнес-класса Czech Airlines

Если не считать случайных апгрейдов (например, во время овербукинга) или апгрейдов за мили, то самый простой и дешевый сопособ попасть в бизнес-класс – участие в аукционе. В середине апреля я так попал в бизнес-класс Czech Airlines на рейсе из Казани в Прагу, доплатив 60 евро (это была минимально возомжная сумма ставки).

Билет OW в эконом стоил 7 000 р., а в бизнес – 22 000 р. (точно не стоит этих денег). Я доплатил 4 500 р., что составило 30% от разницы в цене. Points Guy вот тут как раз рекомендует ставить не больше 20-40% от разницы в цене: (там же есть список авиакомпаний, которые предлагают аукцион, но он от 2015 года).

ВОТ ТАК ВЫГЛЯДИТ ПИСЬМО СО СМЕШНОЙ ОПЕЧАТКОЙ, КОТОРОЕ БЫЛО ОТПРАВЛЕНО МНЕ НА ПОЧТУ.

Письмо отправили за 7 и 4 дня до вылета.

Я СРАЗУ ПОСТАВИЛ МИНИМАЛЬНУЮ СУММУ. СРАЗУ ВЫКУПИТЬ МЕСТО МОЖНО БЫЛО ЗА 400 ЕВРО

За три дя до вылета объявили результаты аукциона. Новый посадочный пришел на почту примерно через 3 часа после снятия денег с карты. Мне кажется, что в аукционе с рейса вовсе никто не участвовал. Кроме меня в бизнес-классе было только две очень татарские бабушки.

Перейдем к обзору полета. Немного данных:

  • Рейс: Czech Airlines OK907
  • Маршрут: Казань (KZN) – Прага (PRG)
  • Продолжительность: 3 часа 10 минут (03:35 – 06:15, заявленное время посадки 6:40)
  • Самолет: Airbus A319-112

Первый плюс бизнес-класса – отдельная регистрация. Мне она была нужна, так как я решил воспользоваться возможностью сдать багаж (в самом дешевом тарифе, который я взял изначально была только ручную кладь, в бизнесе – 2 багажа до 23 кг и 2 ручной клади).

У Чешских авиалиний нет договора с бизнес-залом казанского аэропорта, поэтому пассажиры бизнес-класса получают ваучер на 700 рублей в единственную кофейню в зале ожидания. Ваучера хватит на 2 кофе и бутылку воды (хотя воду дешевле купить в автомате рядом).

В казанском аэропорту даже дьюти фри есть. Наверное, там можно купить “Бугульму”. Рядом с дьютиком удобные сиденья, на которых можно прилечь.

Никакой очереди для приоритетной посадки не было. Я просто обошел всю очередь и показал свой посадочный. Не стоять в очередях – бесценно.

Airbus A319-112 Чешских авиалиний.

Пассажиров бизнеса приветствовали соком или водой (в экономе бесплатно не наливают даже воду).

У Чешских авиалиний на этом маршруте “евробизнес”. Это кресла эконом-класса с заблокированным средним сиденьем. Если пассажиров в бизнесе нет, то это превращается в обычный эконом. На этом рейсе уже на втором ряду сидели пассажиры эконом-класса.

Вот так это выглядит с заблокированным креслом. Пассажиры получали подушку и плед.

Места для ног было прилично (во втором ряду с этим было гораздо хуже).

Так выглядел завтрак. Вполне неплохой.

В аэропорту на паспортном контроле был адок – в одно время прилетели два самолета из России и один из Китая.

Последний плюс бизнес-класса – фаст-трек. Я сэкономил ровно час времени.

Стоит ли это того? С доплатой в 60 евро на рейс в 3 часа – однозначно, да. Давайте посчитаем:

  • в экономе я мог провезти только ручную кладь, в бизнесе – 2 багажа и 2 ручной клади. Только доплата за 1 багаж стоила на рейсе 35 € (2 багажа = 70 €)
  • в бизнесе неплохо покормили, а в экономе бесплатно не наливали даже воду. Оценим обед в 15
  • дали ваучер на 700 рублей (10 €) в кофейню
  • приоритетная регистрация, фаст-трек, приоритетная выдача багажа – экономия 1-1,5 часов времени

Даже если считать по самому минимуму, то апгрейд стоил своих денег, а если посчитать экономию времени и комфорт в полете, то был очень выгоден.

Вывод – участвуйте в аукционах. Деньги снимаются только если вы победили. У всех авиакомпаний свои условия: “Чехи”, например, дают право на участие только если вы купили билет на оф. сайте.

Саму Прагу так и не удалось увидеть с воздуха. Город некрыл сильный туман.

-

Этот отчет был опубликован на моем сайте "Самокатус". Посмотрите главную страницу Samokatus.ru - это лучшее место для того, чтобы следить за всеми акциями распродажами. Подписывайтесь на пуши, добавляйте в закладки и рассказывайте друзьям.