Почему мы садимся на самолет с левой стороны

Кажется, это происходит на автомате. Отправиться в аэропорт, сесть на самолет. Возможно, вам даже никогда не приходило в голову, что посадка на самолет всегда с левой стороны.

И на то есть причина. Эксперты считают, что это может датироваться многими веками назад, благодаря традиционному морскому обычаю.

"Раньше аэропорты были созданы таким образом, что самолет мог вырулить перед терминалом и остановиться, чтобы выгрузить пассажиров", - писал на сайте Quora бывший пилот ВВС США. "Было полезным для пилота, иметь возможность судить об удаленности крыла от здания терминала, чтобы разместить вход в самолет прямо перед дверьми терминала. Некоторые ранние виды транспорта имели вход в пассажирскую кабину справа, но логика поля зрения пилота преобладала."

"В некоторых аэропортах трапы могут размещаться в переднем и/или хвостовом выходе, для того, чтобы не допустить любопытных пассажиров до оживленной стоянки самолетов, погрузка и разгрузка происходит всегда на той же стороне (почти всегда это левая сторона воздушного судна)."

"Также в целях безопасности, движение пассажиров осуществляется с одной стороны, а заправка с другой. По этой же причине разгружают/загружают багаж и груз с противоположной стороны от движения пассажиров."

Тем не менее, Эндрю Стагг, называющий себя пилотом коммерческой авиации, имеет другую версию: "Я верю, что причина кроется в кораблях, у которых есть портовая (левая) и правая стороны. Сторона порта была той, с которой бы Вы садились или высаживались с корабля. Поэтому большинство создателей самолетов и посадочных путей придерживались той же концепции."

"В то время как большинство транспортных самолетов имеют по два передних и два хвостовых выхода. Размещение грузовиков для обслуживания питания на борту и загрузки багажа справа, делает невозможным использование дверей правой части."

Посадка с левой стороны стала обычаем, хотя его корни, вероятно, связаны с морскими традициями
Посадка с левой стороны стала обычаем, хотя его корни, вероятно, связаны с морскими традициями

Старший консультант по авиации Адриан Янг на сайте To70, сказал изданию The Independent следующее:” Подавляющее большинство современных самолетов сажают/высаживают слева, а получают обслуживание с правой стороны.

"Это развивалось на протяжении многих лет. Некоторые люди указывают на тот факт, что на океанских лайнерах пассажиры выходили слева, где располагался порт. До 1960-х, до строительства рукавов для посадки, самолеты часто могли парковаться близко к терминалу.

Первые рукава для посадки были установлены в аэропорту Схипхол в 1960-х годах
Первые рукава для посадки были установлены в аэропорту Схипхол в 1960-х годах

"С капитаном, сидящим слева, и пилотом, которому часто поручалась рулежка воздушного судна, парковаться с левой стороны близко к терминалу проще было с помощью оценки капитана. Такие самолеты, как DC-8, припарковались как здесь в Схипхоле, после первой установки телескопических трапов для самолета.

«В настоящее время самолеты стандартизировали эту историческую особенность. Самолеты заправляются справа, багаж загружается справа, и большинство машин для чистки и организации питания на борту также паркуются с правой стороны.»

Подписывайтесь на наш Дзен-канал и жмите 👍 чтобы не пропустить новые публикации.