Бизнес-класс Международных авиалиний Украины (МАУ)

Международными авиалиниями Украины я не летал больше двух лет - с тех самых пор, как МАУ перестала летать в Крым...
Много воды утекло с того времени, я совершил больше 200 перелетов и попробовал, наверное, штук 40 разных авиакомпаний и вот... снова аэропорт "Борисполь", снова МАУ.
Из-за очень плотного осеннего графика поездок, из Украины я не стал возвращаться в Москву, а сразу улетел на солнечный Кипр. Как оказалось, выбор рейсов из столицы Украины на Кипр довольно ограниченный, так что выбирать не пришлось. Мало того, несмотря на всю сложную экономическую ситуацию в стране, билетов эконом-класса на Кипр ... просто не оказалось) Пришлось покупать бизнес.
Посмотрим, изменился ли он с 2013 года, когда я в последний раз летал бизнес-классом МАУ из Симферополя в Киев и из Киева в Париж.

За 2,5 года, что я не был в аэропорту "Борисполь", главный аэропорт Украины в определенной мере изменился. Закрыли лишние терминалы, которых зачем-то было аж 3 и все рейсы перевели под одну крышу, почти достроили огромный многоэтажный паркинг и из-под терминала исчезли дорогущие SkyTaxi. Удивил подъезд к зоне вылета. Вы не поверите, но на въезде нет привычных шлагбаумов с временными картами, как мы привыкли видеть чуть ли не во всех аэропортах мира. Даже на Мадагаскаре и на Фиджи они есть. А в Киеве нет. Коммунизм...

Внутри аэропорта "Борисполь" очень круто и светло - мне всегда здесь нравилось.

Стойки регистрации эконом и бизнес-класса крупнейшей авиакомпании Украины очень удачно разнесены, что позволяет разделить потоки пассажиров. Обычно оба класса располагают рядом, и будь это и здесь так, тут бы творился ад. Ниже увидите почему. Кстати, обратите внимание, к стойкам бизнес есть какая-никакая очередь. Так что люди в Украине не просто летают, а многие летают очень дорогим для местного уровня доходов бизнес-классом.

А это ад на стойках эконома. Теперь понимаете, почему я упомянул об удачном разделении классов на регистрации? Это фото я уже публиковал в посте о том, что не так уж и плохо живется части украинцев даже в кризис.

Главный аэропорт Украины издавна славится ... кражами из багажа пассажиров. Одно время, правда, проблему вроде бы удалось решить, но киевские друзья предупредили меня, что в "Борисполе" снова сильно воруют. Судя по этим наклейкам на каждой стойке регистрации, их слова не лишены оснований. Вообще, конечно, нонсенс! Нигде, даже в африканских и южноамериканских аэропортах, я не видел подобных табличек.

Очередь на досмотр. Для пассажиров бизнес-класса в "Борисполе" есть Fast Lane. И это хорошо, не придется терять 15-20 минут в очереди.

Общий зал ожидания. Просторно, светло и ... я бы даже сказал - пусто. Какой-то диссонанс с огромными толпами людей на стойках регистрации.

В "Борисполе" очень удобные кресла без подлокотников. Любой путешественник оценит этот момент. Почему?

А вот почему. На креслах с подлокотниками так не поспишь.

Детская игровая зона.

В бизнес-зале за 3 года ничего не изменилось. Та же мебель, тот же интерьер, те же закуски...

Удивительно, что из немногих стоящих на перроне самолетов, повезло увидеть сразу 2 необычных ливреи. Одна - ретроливрея Turkish Airlines на Airbus A330.

Вторая - знаменитый танколет Белавиа Boeing 737 в цветах World of Tanks

Наконец, посадка. Отдельный коридор на гейте. Хочешь иди первым в самолет, хочешь - после всех, как пожелаешь; за свободные полки можно не переживать, в бизнесе они всегда в наличии. Лично для меня оправданность переплаты за бизнес-класс на рейсах меньше 4-5 часов очень условна, в экономе особо устать не успеешь. Хотя на курортных направлениях все-таки в бизнесе поспокойнее и потише - и орущих детей нет, и десятки поддавших пассажиров наблюдать не приходится. Хотя, кому-то не жалко переплатить за традиционное шампанское перед взлетом, дорожный набор, улыбки стюардесс...

В этот рейс на Кипр нам поставили довольно новый Boeing 737-900, бизнес-класс здесь "эконом" компоновки, с тремя стандартными креслами, среднее их которых заблокировано, но с увеличенным шагом между рядами. Места для ног достаточно даже высокому пассажиру, а вот если вы очень грузный, то преимущества в сиденье, к сожалению, нет - оно такое же, как и в экономе. Розеток или USB-гнезд для зарядки гаджетов в бизнес-классе нет, как нет и мультимедийной системы....

Полетели.... Буквально через 10 минут после взлета прорываемся через плотные облака, оставив на земле дождь, сырость и серость, теперь можно насладиться приятным синим небом и одеялом из облаков.

В экономе на кипрском рейсе кормят, если не ошибаюсь, сендвичами и горячим питанием за дополнительную плату. В бизнесе же - полноценный завтрак.

Омлет или блинчики на выбор, салат с семгой, овощами и грейпфрутом, круассан, масло, джем и свежие фрукты.

Салат

Пока завтракали, оказались уже над Турцией. Под нами знаменитое соленое озеро Туз. Летом оно нереально красного цвета из-за одноклеточных водорослей вида дуналиелла, которые бесконтрольно разрастаются, когда их перестает поедать планктон, потому что уровень соли в озере в этот период начинает зашкаливать - 340 промилле.

Сельскохозяйственная Турция с высоты

Курортное побережье Анталии

А буквально через 20 минут мы уже пролетам над кипрскими пляжами и бухтами

Кстати, на Кипре заход самолетов на посадку происходит прямо над пляжем Маккензи, так что любители споттинга могут сделать довольно интересные кадры. Три часа пролетели быстро, погода на Кипре по прилету была превосходная, так что следующие 4 дня мне предстояло наслаждаться морем, солнцем и вкусной местной кухней... Продолжение следует, не переключайтесь