Еще одним советским самолетом в небе станет меньше...

Причем, это самый "свежий" советский самолет, выполнивший свой первый полет в 1990-м. Последний борт и вовсе собрали не так давно, в 2012-м. И вот... Он уходит, Ил-114.

Узбекская АК O’zbekiston Havo Yo’llari, единственный эксплуатант Ил-114-100, выводит из парка все свои 6 бортов.

Все самолеты будут выставлены на реализацию, в авиапарке их имеется 6 единиц, оснащенные двигателями PW-127Н производства Pratt & Whitney Canada (регистрационные номера UK-91104, UK-91105, UK-91106, UK-91107, UK-91108 и UK-91109). Машины выпущены в 2006–2012 гг. Эти борта были получены авиакомпанией в 2008–2013 гг. в рамках контрактов с Ташкентским авиационным производственным объединением им. В. П. Чкалова (ТАПОиЧ; ныне Ташкентский механический завод). Все шесть Ил-114-100 рассчитаны на перевозку 52 пасс.

Эти машины авиакомпания эксплуатировала на внутриреспубликанских направлениях (Бухара, Карши, Навои, Термез, Ургенч, Нукус, Фергана).

Страны СНГ, включая Россию не проявили интереса к Ил-114-100, ведь у нас есть Суперджет, который и так тяжело продается.

Но руководство «Авиационного комплекса имени Ильюшина» все же пытается наладить производство в России, и вроде даже ОАК (объединённая авиастроительная корпорация) твердо пообещала, что наладит производство, но... не Ил-114-100. Ведь это конкурент уменьшенного Суперджета. А значит нужно разработать Ил-114-300. Но это потом, как заявил Рогозин, после 2021 года.

Характеристики уходящего Ил-114-100.

Пассажиров - 54 чел.

Экипаж - 2 чел.

Грузоподъёмность - 6.5 т

Потолок - 7600 метров

Дальность полёта - 1500 км.

Есть мнение, что машины ещё полетают в СНГ, например, у киргизского перевозчика Air KG - дочерней а/к оператора аэропортов Киргизии, ОАО "Международный аэропорт Манас".