Ил-112В - новый российский самолет на замену Ан-24

Это первый российский военно-транспортный самолет, который создается с нуля в постсоветский период. Планируется, что Ил-112В станет не только надежным транспортником, но и самолетом-платформой, которая может быть использована для большого круга военных и гражданских задач.

"Самолет проектируется с использованием передовых цифровых технологий и будет оснащен самыми современными бортовыми системами полностью отечественного производства и новейшими двигателями ТВ7-117СТ ...», - заявил руководитель дивизиона «Ильюшин» ПАО «ОАК» Алексей Рогозин.

10 апреля 2018 года, первый летный экземпляр Ил-112В был поставлен под ток на воронежском авиазаводе Дивизиона транспортной авиации ПАО «ОАК». Если говорить простым языком, самолёт подключили к системе электроснабжения, и приступили к тестированию смонтированных на борту самолета систем - гидравлики, барометрии, кондиционирования и т.д.

По сообщению пресс-службы Минпромторга РФ, первый полет транспортника планируется до конца 2018 года. Старт эксплуатации - 2019

Справка по самолету

Ил-112 - это проектируемый российский лёгкий транспортный самолёт нового поколения, предназначенный для замены парка самолётов типа Ан-24/26. Может эксплуатироваться на небольших малооборудованных аэродромах, имеющих как бетонированные, так и грунтовые покрытия взлётно-посадочных полос.

К выпуску планируется в двух модификациях: для гражданской авиации (Ил-112Т) и военно-транспортной авиации (Ил-112В). Рассчитан на перевозку 44 пассажиров на расстояние 1000-2400 км. Ил-112В предназначен для транспортировки и воздушного десантирования до 5 тонн легких образцов вооружения и военной техники, грузов и личного состава, для транспортировки широкой номенклатуры разнообразных грузов при коммерческой эксплуатации самолета. Использует российские турбовинтовые двигатели ТВ7-117СТ.

Самолет способен в автоматическом режиме заходить на посадку на аэродромы, соответствующие минимуму II категории ICAO. Кроме того, предусмотрен ручной заход на слабо оборудованные и не оборудованные в радиотехническом отношении аэродромы, включая аэродромы с грунтовым покрытием. В перспективе Ил-112 заменит не только Ан-26, который превосходит по большинству параметров на 30–40 процентов, но и планируется, что он составит конкуренцию лучшим мировым транспортным самолетам такого класса.