TravelManiac
269 542 subscribers

Как добраться на Чукотку или секретные рейсы, которых не существует

11k full reads

Добраться на Чукотку - та еще задача. С исчезновением ВИМ-Авиа исчезли и прямые рейсы из Москвы в Певек. И хотя самолеты туда летают раз в неделю, чтобы долететь в бывшую вотчину Абрамовича, все равно нужно в определенной степени исхитриться.

Сейчас в Певек летают авиакомпании "Якутия" и "Алроса" раз в неделю по очереди, но с дозаправкой и пересадкой в другой самолет в Якутске и Мирном, соответственно. При этом с рейсами происходит какая-то странная история: они и не чартерные, но и не регулярные: их нет в поисковиках билетов, их нет даже на табло в аэропорту Внуково и Домодедово. Вернее, они есть, но значатся только до Якутска/Мирного да еще и под другими номерами. В общем, в аэропорту нужно быть начеку, узнавать все нюансы у представителя авиакомпании, чтобы не запутаться и добраться таки до Чукотки.

На Чукотку я летел "Якутией" через Якутск, обратно "Алросой" через Мирный. У меня был рейс 9733, но на табло во Внуково был только рейс 9731 Москва-Анадырь этой же авиакомпании. На стояке авиакомпании мне пояснили, что система с рейсом в Певек следующая: регистрируемся на анадырский рейс, он сначала летит 6 часов до Якутска, где самолет дозаправляют. Пассажиры в Певек выходят из самолета и дальше летят другим бортом, а остальные улетают в Анадырь. Когда мы высадились в Якутске, нашего рейса в Певек вообще не было на табло и его просто объявили по громкой связи... В общем, нужно держать ухо востро, чтобы ничего не перепутать не оказаться случайно в Анадыре и не остаться посреди ночи в Якутске..

Обратный рейс оказался еще более веселым. На этот раз я летел авиакомпанией "Алроса". В аэропорту Певека табло вообще нет. Но интересно, что он-лайн табло аэропортов, как Певека, так и Мирного, из которого вылетал рейс в Певек и затем должен был приземлиться обратный, тоже не показывали эти рейсы! Их снова как бы не существовало. На регистрации нам выдали посадочные до Мирного и предупредили, что там пересадят в другой самолет, уже до Москвы. Без выхода в аэропорт, автобусом из самолета в самолет. А как же посадочный? Не нужен, говорят: свободная рассадка. Вот так дела!

Кстати, в отличии от Боинга и Суперджета "Якутии", авиакомпания "Алроса" летает в Певек на Ту-154! Больше никто в России не летает на пассажирских рейсах на этих самолетах, так что это почти уникальная возможность полетать на уходящей советской легенде авиапрома.

Как добраться на Чукотку или секретные рейсы, которых не существует

В Мирном нас пересадили в Boeing 737-800, как и предупреждали, со свободной рассадкой: кто куда хочет. А дальше началось веселье: когда мы расселись, автобусом доставили около десятка пассажиров рейса Мирный-Москва, имевшего тот же номер, что и наш Певек-Москва (его уже показывало он-лайн табло). Причем, у пассажиров, как положено, на руках посадочные, с местами... Которые, конечно же, заняты вахтовиками, которые возвращаются домой с Чукотки. Пришлось пассажирам садиться на места, которые остались не заняты...

Почему такие странности с чукотскими рейсами? Дело в том, что основная масса пассажиров - вахтовики, работающие на золотодобыче. Жителей в Певеке очень мало и лишь малая их часть летает летом на отдых или по делам, поэтому рейсы заточены именно на вахтовиков. Места для них выкупают компании-работодатели, поэтому в свободной продаже билетов и не видно. А вот почему не видно их на табло и в сетках рейсов, у меня ответов нет.

Местные жители тоже могут купить билет, через агентов в Певеке, если будут свободные места. Цена 52 тысячи рублей в одну сторону..