Похоже, я нашел, где заканчивается Россия: дорога между Астраханью и Дагестаном

15 November 2019
44k full reads
1,5 min.
51k story viewsUnique page visitors
44k read the story to the endThat's 88% of the total page views
1,5 minute — average reading time

Такого я еще не видел!

Когда едешь-едешь по федеральной автодороге и вдруг … она тупо заканчивается. Нет, любая дорогая однажды где-нибудь заканчивается, но обычно это происходит в пункте Б, а не задолго до него.

Но вот с дорого Р-215 Астрахань-Махачкала все совсем не так. Она заканчивается ровно на границе Астраханской области. А дальше — Дагестан и пыльное поле...

Вот прям резко обрывается асфальтная полоса, в ее торце стоит перечеркнутый знак «Астраханская область» и в продолжение трассы какой-то намек на старую грунтовую дорогу, поросший бурьянами. И пылящие по полевой дороге грузовики вдали.

Эпично!

Как тут не прийти в голову мыслям: «М-дааааа, вот где заканчивается Россия…». Кстати, дальнейшие несколько дней в Дагестане не раз возвращали мысль, что Россия закончилась там, в Астраханской области.

Это одновременно и смешно, и грустно. Да, стоят красные блоки и знаки объезда, как бы намекая, что дорога «в процессе ремонта». Но вот состояние неиспользуемого кусочка асфальтного покрытия, сильно заросшее сорняками «продолжение» и хорошо накатанные несколько колей в объезд ясно дают понять, что ремонтом здесь и не пахнет и дорога находится в таком состоянии уже далеко не один год.

Делать нечего, едем в объезд.

Здесь водителя ждут увлекательные 22 километра по выжженной степи. Пылища стоит такая, что иногда после встречной фуры на секунду-другую ты попадаешь, словно в туман, настолько ничего не видно перед машиной.

По этой «дороге», которую не знает ни Гугл, ни Яндекс.Навигатор идут и фуры с грузами, и рейсовые автобусы с пассажирами, и обычные машины…

Россия, 2019-й год!

И, честно говоря, я не представляю, какоВО здесь ездить в дождливое время года. Наверняка в распутицу дорога превращается в жирное грязное месиво, в котором плывет транспорт.

И судя по отдельным параллельным многоколейкам с глубокими засохшими колеями, это настоящая проблема весной и осенью.

В общем, первые километры по Дагестану впечатлили. Как и впечатлило все остальное, что предстояло увидеть на всем остальном пути до Махачкалы.

До которой после преодоления несуществующей на карте дороги оставалось всего 348 километров...

———

Подписывайтесь на мой инстаграм-аккаунт @travelmaniac_ru или канал в телеграме https://t.me/travelmaniac_ru (там сейчас Сирия), чтобы следить за всеми путешествиями в режим он-лайн: в сторис и публикациях.