Как происходит набор высоты: действия пилота

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Недавно мы рассказывали вам о том, как и с какой скоростью происходит взлет самолета (см.здесь). Для того, чтобы свежие статьи регулярно появлялись в вашей новостной ленте, не забудьте подписаться на наш канал. Сегодня поговорим о том, что происходит дальше. А точнее, о наборе высоты.

Итак, самолет оторвался от взлетно-посадочной полосы и убрал шасси. По мнению многих, далее КВС (капитан воздушного судна) нажимает на волшебную кнопочку "Автопилот" и спокойно дремлет весь оставшийся полет. На некоторых моделях самолета, кстати, подобное вполне реализуемо. Но чаще всего пилот управляет самолетом сам. Если вам было бы интересно прочитать статью о том, как устроен автопилот и в каких случаях почти весь рейс происходит с помощью него, поставьте нравится. Чтобы я понял интерес к этой теме.

Сегодня мы рассмотрим тот случай, где КВС сам управляет судном

Диспетчер передает пилотам схему выхода, которая отображается у них в базе данных компьютера. В ней указаны необходимые полетные данные. Он в обязательном порядке следует курсу и летит с заданной скоростью на каждом участке, постепенно набирая высоту. Все эти нюансы пилоты обсуждали на брифинге еще до начала полета (см. подробнее здесь). Схема выхода появляется на дисплее навигации, а на пилотажном дисплее отображаются данные по курсу и высоте.

На дисплее пилоты могут увидеть актуальные данные полета. На горизонтальной черте отображается высота. Самолет должен быть на уровне данной черты. Если он ниже ее, значит самолет снижается, если выше, значит слишком набрал высоту и ее нужно снизить.

А на вертикальной черте отображается курс. Если самолет отклоняется левее или правее центра, то он с него сходит. Проще говоря: на дисплее КВС видит крестик, по центру которого расположен самолет. И пилоты должны находиться ровно посередине этого крестика.

После набора необходимой высоты уменьшается тяга, и за ней следует разгон самолета. Пассажиры, находящиеся внутри лайнера, могут это почувствовать. Кстати, на связь с диспетчером все время выходит второй пилот. Капитану в этот момент не до разговоров. Спасибо за внимание!