Сколько стоит топливо для самолётов в России и в Европе

20 December 2018

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Я вам уже рассказывал о том, сколько стоит авиационный керосин на всей территории нашей страны (см. здесь). Мне стало интересно отследить динамику его цен как на территории России, так и в Европе. Почему дорожает авиационное топливо в нашей стране? Давайте разбираться вместе в этом вопросе.

Связь цен на топливо и на авиабилеты

Пожалуй, ни для кого не является секретом тот факт, что средние цены на билеты по Европе значительно ниже, чем по России. Кроме того, там существует довольно много бюджетных компаний, так называемых Лоукостеров.

Они экономят на обслуживании самолётов в аэропорту, на отсутствии стоек регистрации (она происходит онлайн) и на некоторых других пунктах. Также стоимость авиабилетов заметно ниже за счёт довольно дешёвого (относительно цен в нашей стране) топлива.

Стоянка в аэропорту, наземное обслуживание самолётов.
Стоянка в аэропорту, наземное обслуживание самолётов.

Самый известный лоукостер в России - авиакомпания "Победа", которая далеко не всегда может похвастаться самыми низкими ценами на билеты. Кроме того, за низкой ценой на билет часто скрываются подводные камни (доплата за багаж и выбор места, отсутствия питания и т.п.). Европейские лоукостеры устроены несколько иначе. Но вернёмся к нашей теме.

Кроме высоких цен на авиакеросин, в России также довольно высокие тарифы за обслуживание и заправку самолётов в аэропорту. Чем больше компания тратится на эти нужды, тем выше в итоге будет установлена цена на билеты для пассажиров.

Из чего состоит авиатопливо?

Самым популярным сортом авиатоплива является ТС-1. Его получают с помощью прямой перегонкой сернистой нефти.

В уходящем году цены на авиакеросин в нашей стране побили все рекорды: во второй половине года они повысились сразу на четверть. Авиаперевозчики связывают это с увеличением количества авиаперевозок и, соответственно, с нехваткой топлива.

Заправка самолёта топливом.
Заправка самолёта топливом.

Динамика цен на топливо за последние несколько лет

Неспроста в предыдущем абзаце я упомянул о сернистой нефти.

Парадокс, но несмотря на снижение цен на нефть, цены на авиакеросин в России продолжают расти. А в Европе, наоборот, падать: 4 года назад цена за тонну авиатоплива составляла 1000$, а через год опустилась до отметки 450$. Далее, в середине прошлого года произошел мировой рост цен примерно на 15% и снова спад. Причем, плавное снижение цен в Европе продолжается до сих пор. И это вполне закономерно, но у нас сложилось иначе.

В настоящее время в России средняя стоимость за 1 тонну топлива составляет 51 тыс. руб. В Европе средний показатель колеблется в пределах 26 тыс. руб. В отдельных регионах даже ниже. Именно столько стоило топливо в России буквально несколько лет назад.

Почему растут цены в России?

Как я уже упоминал выше, специалисты связывают рост цен на топливо с повышением количества авиарейсов и, соответственно, с недостаточным количествам авиационного керосина. Также одной из причин является отсутствие конкуренции на рынке производства топлива.

После резкого скачка в 2017, снижения цен на авиатопливо в нашей стране не наблюдалось. И вряд ли будет происходить в ближайшие годы. Сколько стоит заправить самолёт топливом в России вы можете прочитать здесь.